Каким будет город будущего? Будет ли у нас, в конце концов, железная дорога? Оказывается, вот над чем сегодня задумывается обычный элистинский второклассник, который по почте прислал письмо в администрацию города. Держать ответ перед подрастающим и весьма заинтересованным поколением приходится градоначальнику Дмитрию Трапезникову. А вчера глава администрации Элисты ответил и на вопросы журналистов СМИ Калмыкии.
Приходите! Обращайтесь!
Кстати, написать письмо или обратиться с жалобами и просьбами к Д. Трапезникову сейчас не составляет труда. В администрации работает «горячая линия», звонки на которую поступают даже из районов республики. Проводится и традиционный прием граждан, на котором уже побывали более десяти тысяч горожан. «Приходите и обращайтесь, – призывает градоначальник. – Мы должны знать обо всех проблемах». Кстати сказать, из более чем 10 тысяч вопросов, озвученных в рамках приема граждан, более восьми тысяч уже решено. Остальные – в работе. «Не все вопросы решаются молниеносно. Понятно, что и мы хотим, чтобы охват был большим, но не всегда все зависит от нас, зависит от финансирования», – объяснил градоначальник.
Начали с анализа
Начиная встречу с журналистами, Трапезников сразу оговорился: многое, но далеко не все и не так, как было задумано, произошло в этом году. Треклятый ковид, конечно, внес свои коррективы. Тем не менее, по его мнению, есть о чем поговорить.
«Хочу начать с того, что за год работы в администрации мы сделали глубокий анализ всего, что происходит: как работают структуры, подразделения, подведомственные организации. Сделали экономический и финансовый анализ каждого предприятия и того, как они будут работать в дальнейшем, как в целом будет развиваться город». По его словам, сейчас в структуре администрации началось реформирование – уже сокращена численность заместителей главы администрации, проводится работа в подведомственных организациях, проведены рокировки по замене руководителей. Д. Трапезников предупреждает, что и в следующем году ожидаются замены.
Для эффективности работы – жесткие условия
С начала следующего года для эффективности работы муниципалитета будут созданы жесткие условия – каждый руководитель обязан представить программу развития предприятия, вверенного ему. После чего ее необходимо будет защитить перед компетентными заместителями сити-менеджера и финансовым центром при администрации. Исполнение программы будет отслеживаться ежеквартально, если не ежемесячно. Трапезников также сообщил, что для порядка в городе, в том числе и улучшения внешнего облика столицы, свою работу будут вести административные комиссии. Они же будут и наблюдать за стихийными свалками, которые то и дело появляются местами.
Чтобы не было бездумно
Градоначальник заметил, что теперь главная мотивация администрации – понимать, в каком направлении развивается город.
«Все начинается с планирования. Мы должны научиться планировать хотя бы на 10 лет вперед. Куда мы идем? Что будет через 10 лет? При строительстве дорог или домов мы должны прогнозировать, что у нас будет увеличиваться поток машин, будут инженерные сети, с учетом того, что сейчас обновляются, и строительные материалы будут меняться и т.д. Прежде чем что-то сделать, в любом направлении нашей работы, мы задаемся вопросом: «Куда мы идем?». Чтобы это не было бездумно».
Дороги-дороги…
В этом году была запланирована реконструкция, а где-то и новое строительство 15 дорог на общую сумму более 390 млн рублей. Уже сейчас, по словам Трапезникова, работы подходят к завершению. Есть, конечно, масса вопросов к подрядчику, а именно к «Ростовавтодору», который не всегда добросовестно выполняет свою работу. Но Трапезников заверяет, что таким организациям спуску не будет: «Если не хотят работать качественно – больше чтоб в наш город не заходили, а если уже что-то наделали некачественно – переделали». В следующем году запланировано благоустройство еще 13 дорог, протяженностью 16 км, и 27 км тротуаров. Сумма составит порядка чуть больше 400 млн рублей.
Транспорт
В следующем году «ЭлистаГорТранс» намерен обзавестись муниципальным такси, для чего купит десять автомобилей.
Что касается общественного транспорта, горожане продолжают испытывать трудности, горадминистрация в курсе этого. Необходимо приобрести еще как минимум 40 единиц транспорта, и в течение двух-трех лет они точно будут в автопарке муниципалитета, заверил градоначальник. В этом году, помимо приложения GO2BUS, где можно отследить маршрут автобуса, ввели еще и транспортную карту, проезд по которой еще дешевле – 10 рублей. Администрация планирует разработать программу, по которой этой картой можно будет платить и в школьной столовой.
Наследие в виде долгов
С большой гордостью Трапезников сообщил, что этот год муниципалитет закрывает без долгов. Чтобы восстановить свое честное имя, столичная мэрия рассчиталась со старым кредитом суммой больше 35 млн рублей, которая накапливалась в администрации с 2016 по 2019 годы.
«Можно было сказать, что это не наши долги. Но как не наши? Это же наследие, которое мы приняли. Мы обязаны рассчитаться и вернуть уважение и доверие подрядчиков, которые работали с администрацией».
В завершение встречи с журналистами Д. Трапезников отметил, что подход к работе должен быть комплексный, «максимально доводить дела до конца».
Если делать по чуть-чуть там и тут – не будет общей картины. Лучше завершить комплекс и перейти к другому. В городе должна быть развитая инфраструктура и больше возможностей для тех, кто хочет заниматься спортом, это важно по самым разным причинам. Нужно ко всему подходить комплексно, уверен Трапезников, не довольствуясь полумерами.
Фото: Николай БОШЕВ