Интернет-издание «Арбуз today (Отборные астраханские новости)» опубликовало заметку, в которой проводит параллели между Астраханью и Элистой в плане ситуации с общественным транспортом. Вывод, увы, астраханские журналисты делают не в пользу областной столицы.

«Летом 2020 года соседняя Элиста обзавелась собственным муниципальным транспортом: по поручению главы республики Бату Хасикова было создано предприятие «Элиста ГорТранс». Казалось бы, какое отношение это имеет к Астрахани? Никакого, но в Астрахани удивились», – так начинается заметка.

«В Элисте! Город с населением около 100 тысяч жителей, бюджет тоже в несколько раз меньше бюджета Астрахани. Что-то совсем ничего не понимаю, у меня правда нет никакого логичного объяснения как им это удалось», – написал по этому поводу в Фейсбуке астраханец Вадим Окороков.

Как пишет астраханец, Астрахань тоже получила несколько десятков автобусов из Москвы, даже более «свежие», чем те, что Москва подарила Элисте, но транспортные проблемы полумиллионного города от этого не решились.

Как отмечает интернет-издание, решение этой актуальной проблемы находится на контроле администрации Астраханской области. В частности, губернатор Игорь Бабушкин в феврале 2021 года признал, что в Астрахани полностью разрушена система эксплуатации транспорта, предназначенного для пассажирских перевозок. По его словам, поставка очередной партии московских автобусов в регион продолжает оставаться актуальной, и пригнать их в Астрахань «можно хоть сейчас». Однако он предложил подождать начала модернизации транспортной системы областного центра, одной из главных задач которой является сокращение числа маршруток. Без этого автобусы, по мнению Бабушкина, вряд ли принесут пользу.

Интерес жителей соседнего региона к опыту решения властями Элисты проблемы организации системы общественного транспорта и обеспечению эффективной его работы, представляется примечательным. И может польстить команде главы Калмыкии и столичного муниципалитета, которые, по мнению астраханцев, более расторопны, чем их местные власти.

Напомним, ровно год назад в Элисте впервые с середины 1990-х годов возобновилась работа муниципального общественного транспорта. На балансе МАУ «ЭлистаГорТранс», образованного несколькими месяцами ранее, находится 47 транспортных единиц. Так что можно говорить о создании полнокровной автоколонны. Руководством предприятия в сотрудничестве с Минцифры РК реализован проект по внедрению в систему городского общественного транспорта ИТ-технологий для создания комфортных условий для жизни жителей города. Это и диспетчеризация автопарка, и удобное быстрое управление маршрутами и расписаниями, и выпуск транспортных карт для оплаты проезда, и для удобства элистинцев – отслеживание движения автобусов с помощью мобильного приложения.

По словам директора МАУ «ЭлистаГорТранс» Николая Додгаева, разработана и с администрацией города согласована программа развития предприятия на 2021 год, в рамках которой запланировано приобретение дополнительных автобусов, также отработана программа по ремонту вышедшей из строя техники и приобретению автозапчастей. В этом году «ЭлистаГорТранс» будет участвовать в программе поддержки предприятий Министерства экономики и торговли РК.

Глава горадминистрации Элисты Дмитрий Трапезников нацелил руководство предприятия на необходимость увеличения автопарка до тех пор, пока все маршруты города не будут обеспечены необходимым транспортом в полном объеме. Он поблагодарил коллектив «Элиста ГорТранс» за бережное отношение к муниципальной собственности. Всегда чистые и ухоженные автобусы, опрятные водители в униформе создают приятное впечатление, радуют пассажиров.

«Наша основная задача – создать благоприятные условия в общественном транспорте с тем, чтобы горожане, передвигаясь в муниципальном транспорте, ощущали не дискомфорт, а уют и удобство», – подчеркнул градоначальник.