За последнюю неделю две разные управляющие компании Элисты провели косметические ремонты в подъездах домов столицы и проложили электрический кабель после короткого замыкания в общем щитке.
Эти работы организации провели только после коллективных обращений жильцов в республиканскую инспекцию госжилнадзора. Инспектор проверил состояние общего имущества заявителей и выдал предписания на устранение нарушений жилищного законодательства. Если решить вопрос со своей управляющей организацией самостоятельно не получается, собственники помещений многоквартирного здания имеют право обратиться с заявлением в местный контролирующий орган.
Жаловаться можно на все, что УК обязана делать по договору управления домом. В минимальный перечень услуг входят работы по содержанию в порядке несущих конструкций здания (фундамент, стены, крыша), инженерных систем и общего имущества (датчики, проводка, оборудование пожарной и охранной сигнализации), самого дома (сухая и влажная уборка лестничных пролетов, тамбуров, лифтов, очистка двора от наледи). В каждом конкретном случае жильцы и компания вправе дополнять соглашение дополнительными пожеланиями.
В случае ненадлежащего исполнения обязанностей и условий договора коммунальное предприятие можно привлечь к административной ответственности и штрафу от пяти до 300 тысяч рублей в зависимости от вида нарушения.
Сделать это можно только после обращения в Инспекцию госжилнадзора РК. По закону для этого существуют три способа. Написать письмо и отправить Почтой России по адресу: 358000, город Элиста, улица Дармаева, дом 21. Либо обратиться посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Третий вариант: прийти в ведомство с заявлением лично в рабочие будни. Письма, направленные по электронной почте, основанием для проверок не являются.