В первой половине сентября в региональном управлении Роспотребнадзора работала «горячая линия» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях. За период ее работы поступило 56 обращений граждан, по которым были даны разъяснения и консультации. Треть вопросов касалась рациона учащихся, согласования меню школьных столовых и прочего.

На втором месте оказалась тема организации горячего питания для учащихся 1-4 классов, третья группа обращения включала вопросы о возможном родительском контроле при организации школьных завтраков и обедов.

Обращения, занявшие минимальную долю в общем количестве поступивших вопросов, имели отношение к тематике соблюдения требований технических стандартов, сроков годности продуктов, условий их хранения, организации диетического питания детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья, а также источников обеспечения работников пищеблока средствами индивидуальной защиты.

Жалобы по итогам работы «горячей линии» в адрес Роспотребнадзора не поступали. Контрольно-надзорные мероприятия в период работы «горячей линии» не организовывались в​ связи с отсутствием оснований, сообщается на сайте ведомства.

Как сообщили в Калмыцкой этнокультурной гимназии им. Зая-Пандиты, в их учреждении четко поставлен родительский контроль за организацией горячего питания в начальном блоке. Мамы и папы обучающихся 1-4-х классов ежедневно посещают столовую гимназии во время приема пищи учеников. Они видят своими глазами, что поддерживается необходимая температура готовых блюд, как накрывают столы на обед, какие условия созданы для мытья рук перед едой.

В столовой соблюдается режим социальной дистанции. Продолжительность перемен для приема пищи соответствует требованиям – по 20 минут. Горячее питание обеспечивается в соответствии с примерным двадцатидневным меню.