Социальные сети плотно вошли в нашу привычную жизнь. Без интернета мы уже не мыслим жизни. Там мы проводим добрую часть своего времени: отвлекаемся, отдыхаем, получаем знания, находим знакомых, делимся своими проблемами. Вот уже несколько лет ответы на обращения граждан в социальных сетях стали одной из главных обязанностей органов власти, которая помогает налаживать диалог с населением.

Большую работу в этом направлении проводит Центр управления регионом, в чьем распоряжении находятся системы мониторинга в интернете. Сотрудники ЦУР держат на контроле все обращения, которые фиксируются системой «Инцидент Менеджмент» или приходят через Платформу обратной связи. Они знают, какими заботами живут жители региона, на какие проблемы хотят обратить внимание.

Например, на прошлой неделе большинство обращений через ПОС касались QR-кодов и сертификатов вакцинации, социального обслуживания, строительства дорог.

В системе «Инцидент Менеджмент», которая мониторит соцсети, в топ тем вошли дороги, здравоохранение, ЖКХ, благоустройство. В частности, жителей волнует качество дорог, слабая разметка, отсутствие светофора, качество тротуаров и пешеходных переходов, отсутствие освещения на опасных участках. В условиях обязательной вакцинации от COVID-19 все чаще стали регистрироваться вопросы о наличии вакцин, по-прежнему острой остается тема обеспечения льготными лекарствами. Самыми активными стали пользователи соцсети Инстаграм. Чаще всего свои обращения оставляли жители Элисты, Ики-Бурульского, Яшалтинского, Целинного и Малодербетовского районов.

По словам руководителя ЦУР Аралтана Бамбышева, все обращения доведены до руководителей ответственных ведомств и муниципалитетов. За время работы с органами власти налажено конструктивное взаимодействие, которое помогает положительно решать обращения наших земляков. Если же не удается решить проблему одномоментно, то вопрос ставится на контроль и ведется работа по его решению. Подробная информация размещается на официальных аккаунтах ЦУР, министерств и муниципалитетов. Более того, системы мониторинга подразумевают ответ пользователю там же, в социальных сетях.

Эльвиг Матвеев