В Роскомнадзоре обсудили борьбу с информационными атаками на российских пользователей, начавшимися с первых же часов специальной военной операции России на территории Донбасса.
По словам руководителя Роскомнадзора Андрея Липова, украинская националистическая пропаганда запустила огромный поток заранее созданных текстов, видео, картинок. На все это Запад направлял миллиарды рублей. Все это время Роскомнадзор вел работу по выявлению недостоверной информации. С конца февраля было выявлено и удалено свыше 117 тыс. фейков о сути конфликта, действиях и потерях вооруженных сил, 38 тыс. призывов к протестам, заблокировано 1177 ресурсов с украинской националистической пропагандой с суммарной аудиторией свыше 202 млн пользователей.
Распространялись они в основном в соцсетях Facebook и Instagram, принадлежащих признанной экстремистской американской компании Meta. С февраля эти площадки заблокированы на территории России и, к слову, с этого момента доля пользования ими заметно сократилась: Facebook – в три раза, Instagram – в пять с лишним раз.
Кроме информационных атак Роскомнадзор занимался отражением участившихся компьютерных атак. Поэтому сейчас много внимания уделяется защите личной информации граждан, российских IT-сервисов и информационной инфраструктуры. В Роскомнадзоре считают, что необходимо ужесточить ответственность за куплю-продажу краденых данных, которая ведет к совершению многих других преступлений.
Значительную роль в деятельности Роскомнадзора играет также «контрцензурная борьба» – противодействие западной пропаганды в СМИ. Для усиления этой работы в первом чтении принят законопроект, который позволит органам власти немедленно лишать лицензии издания, участвующие в информационной войне.
Российские СМИ, в свою очередь, подвергаются западной цензуре, в которой нет объективности. Яркий пример – Youtube – активно участвует в информационной войне против России. С апреля 2020 года зафиксировано 85 инцидентов, связанных с блокировками аккаунтов или материалов российских СМИ на американских технологических платформах. В частности: YouTube – 48, Google – 3, принадлежащие экстремисткой организации Facebook – 19 и Instagram – 10.
Фото: сайт ysia.ru
Эльвиг Матвеев