Калмыкия по результатам Национального рейтинга прозрачности закупок в 2021 году поднялась на 20 позиций

В ходе обсуждения речь шла о применении антимонопольного законодательства, контрактной системы, практики выявления и квалификации антиконкурентных соглашений, субсидирования в агропромышленном комплексе. Все это содержится в «дорожной карте», рассчитанной до 2025 года.

Сегодня «дорожная карта» – это важный документ для деятельности хозяйствующих субъектов всех 36 товарных рынков Калмыкии в сфере туризма, медицинских услуг, допобразования детей, племенного животноводства. К 2025 году планируется увеличить турпоток до 55,5 тысяч человек в год, долю частных организаций на рынке медуслуг до – 40 %, в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медизделиями и сопутствующими товарами – до 70 %. Один из позитивных фактов применения разработанной «дорожной карты» в системе госуправления – поддержка органов местного самоуправления. По соглашению с районами служба осуществляет закупки для муниципальных нужд. В условиях нехватки квалифицированных кадров на местах главы СМО и РМО могут проводить закупки, не нарушая действующее законодательство о контрактной системе и в установленные сроки.

В региональном семинаре-совещании по содействию развития конкуренции в Калмыкии участвовали замруководителя ФАС России Даниил Фесюк, замполномочного представителя президента в ЮФО Алексей Ермаков, Глава Калмыкии Бату Хасиков, врио председателя правительства Калмыкии Очир Шургучеев.

«В сегодняшней экономической ситуации проведение совместных обсуждений по вопросам развития конкурентной среды актуально как никогда. От нынешних дискуссий напрямую зависит преодоление последствий пандемии и обеспечение стабильного роста экономики в республике. Обмен мнениями и опытом с коллегами из других регионов помогает лучше понимать существующие тенденции и формировать требования к работе в текущих условиях. Необходимо выработать единую позицию», – отметил Бату Хасиков.

В числе ключевых задач служба определяет развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, развитие конкуренции на социально значимых рынках. В результате успешной реализации «дорожной карты» будут обеспечены равные условия деятельности на конкурентных рынках для компаний с государственным участием и организаций частной формы собственности, сократятся издержки хозяйствующих субъектов на ведение бизнеса.

На заседании речь шла и о ситуации в аграрной сфере. При региональном минсельхозе функционирует информационно-селекционный центр. На его базе сегодня создают консультационный центр для сельхозпредпринимателей, чтобы оказывать помощь в оформлении документов, получении субсидий, подготовке проектных портфелей и бизнес-проектов. Внедряется цифровая платформа для сельского хозяйства, которая ускорит подачу заявок на субсидии и сделает процессы более прозрачными.

В этом году в рамках действующих антикризисных мер внесли изменения в части применения нового законодательства в сфере закупок и процедуры системы закупок у единственного поставщика. Это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения конкурсной процедуры выбора поставщика.  Это возможно в случаях, определенных актами российского правительства, высшего исполнительного органа госвласти региона, муниципального органа. Среди преимуществ такого способа называют минимальный риск нарушения процедуры, ее ускорение, простоту и экономичность для заказчика на заключение контракта.

Такие семинары позволяют территориальным органам ФАС России не просто обмениваться передовым опытом в сфере развития конкурентной политики и антимонопольного законодательства, но и совместно с региональными органами исполнительной власти вырабатывать новые подходы и решения для их применения.