Известный путешественник Фёдор Конюхов двигается с побережья Белого моря до Черного моря в рамках трансконтинентальной экспедиции. Конюхов планирует преодолеть 3 тысячи километров.

За это время вместе с мастером спорта международного класса Игорем Потапкиным установили два мировых рекорда по дальности беспосадочного полета на мотопараплане.

Первый мировой рекорд зафиксирован на первом этапе во время перелета из Вологды в Рязань – пилоты пролетели 631 километр по прямой, без посадки и без дозаправки.

Второй этап экспедиции начался в Липецкой области. 17 июня пилоты вылетели с аэродрома Усмань курсом  Волгоград – Элиста – Грозный. Стартовали двумя экипажами. На паралете Потапкин и Конюхов, на аэрошюте – Игорь Коновалов.

Первая посадка произошла спустя 13 часов 17 минут – таким образом Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин установили новый мировой рекорд, преодолев дистанцию в 1039 километров.

Пилоты приземлились в 55 км от города Грозный. Собственный рекорд они улучшили на 408,5 километров. Игорь Коновалов на аэрошюте за 15 часов пролетел в одиночку расстояние более 1056 километров, также установив мировой рекорд дальности беспосадочного полета на данном типе летательных аппаратов.

По пути в Чечню путешественники пролетели над территорией Калмыкии, над землями Целинного и Ики-Бурульского районов, Элисты.

По словам директора по развитию Международного центра путешествий Фёдора Конюхова Станислава Бычкова, в  ходе пролета территории Калмыкии, Игорь Коновалов на аэрошюте начал сомневаться, что взятого на борт топлива хватит до пункта назначения в Чеченской Республике. «Город Элиста на маршруте был крайней точкой цивилизации,  дальше шли лишь бескрайние  степи, дожидаться эвакуации, из которых в случае неплановой посадки в течение 7 часов было бы крайне нежелательно, т.к. машины подбора к тому моменту находились в 500 км от Коновалова.  В этой ситуации штабом экспедиции было подобрано поле рядом с крупной АЗС, где Игорь мог перекусить и укрыться от солнца под кондиционером», – поделился подробностями перелета пилотов через Калмыкию Станислав Бычков.

Одновременно команда перелета опубликовала в телеграм-канале «Перелет-2022» сообщение с просьбой оказать помощь и поддержку пилоту в случае посадки. «Спустя несколько минут на наше сообщение откликнулось множество подписчиков канала – калмыцких пилотов и простых граждан, неравнодушных к авиации, готовых приехать на место посадки и оказать посильную помощь. Более того, нам на телефон позвонил начальник Главного управления МЧС России по РК Мерген Мальтинов и сообщил, что по указанию Главы Калмыкии Бату Хасикова МЧС готово оказать незамедлительную помощь пилоту в любом, даже самом отдаленном районе республики. К счастью, посадка не потребовалась, пилот, совместно с руководителем полетов команды Виталием Решетняком, сверив обновленный прогноз погоды, направление ветра и оставшееся в баках топливо, приняли решение продолжить полет», – сказал Бычков.

Команда перелета выразила искреннюю признательность руководству и жителям Калмыкии за отзывчивость и готовность прийти на помощь.

Для российского путешественника это не первое знакомство со степной республикой. Впервые в Калмыкии Фёдор Конюхов побывал в 2002 году в ходе первой в истории современной России караванной экспедиции на верблюдах «По следам Великого Шелкового Пути – 2002». Тогда путешественник познакомился с красотами Юстинского района. Фёдору Конюхову присвоили звание «Почетный житель поселка Бергин». Второй раз путешественник принял участие во втором этапе экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути», который стартовал в столице Монголии Улан-Баторе, а финишировал в Элисте.

Фото Евгений Сафронов и участники экспедиции