Центр управления регионом Калмыкии отмечает два года с момента образования. Одной из главных задач центра стало налаживание коммуникации между органами власти и жителями. ЦУР координирует мониторинг и обработку всех видов обращений и сообщений граждан, поступающих в органы исполнительной власти и местного самоуправления.

По словам руководителя ЦУР Калмыкии Аралтана Бамбышева, в Калмыкии все министерства и районы подключены к системам мониторинга «Инцидент Менеджмент» и Платформа обратной связи. Большую работу органы власти проводят в социальных сетях. На сегодня аудитория ОИВ и РМО на трех площадках – Вконтакте, Одноклассники и Телеграмм – превышает 100 тысяч пользователей.

Он также отметил, что центр помогает реализовывать одну из задач, поставленных Главой Калмыкии Бату Хасиковым перед чиновниками – открыто вести диалог с жителями по острым социальным темам.

С начала 2022 года центр обработал порядка шести тысяч сообщений граждан, которые касались разных сфер жизни людей. Самыми популярными стали темы здравоохранения, дорог, социального обслуживания, ЖКХ, благоустройства.

В этом году специалистам ЦУР совместно с органами власти удалось решить ряд проблемных вопросов. В их числе выделение дополнительного автобуса МУП «Элистагортранс» для разгрузки пассажирского потока в с. Вознесеновка. В начале года в период роста заболеваний ОРВИ среди детей ЦУР подключился к информированию родителей о работе дополнительных фильтр-боксов, горячей линии, неотложки и т.д. Также провел большую работу по координации движения общественного транспорта в связи с открытием нового здания РДМЦ – два маршрута 5 и 20 МУП «Элистагортранс» изменили схемы движения и теперь заезжают на остановку РДМЦ на улице Ленина.

Одним из инструментов для налаживания обратной связи стали прямые эфиры, которые ЦУР регулярно проводит с руководителями органов власти. У жителей есть возможность получить ответ на свой вопрос из первых уст. Министры и главы районов отвечают на поступившие вопросы в прямом эфире. Центр провел 11 эфиров с участием руководителей Минсоц, Минкульт, Минцифры, Минздрав, МинЖКХ, Минэк, а также главами Лаганского, Городовиковского, Юстинского, Целинного, Октябрьского районов. До конца года пройдут еще порядка 10 эфиров.

С принятием закона о госпабликах ведение соцсетей стало обязательным условием для всех государственных учреждений. Теперь все они должны вести свои аккаунты, давать актуальную информацию, отвечать на вопросы пользователей. ЦУР координирует эту работу. В Калмыкии около 900 государственных учреждений завели официальные аккаунты в соцсети Вконтакте – школы, больницы, ДЮСШ, социальные службы, сельхозпредприятия, центры и т.д.

Еще одним направлением работы центра в 2022 году стали -опросы населения. ЦУР Калмыкии провел 26 онлайн-опросов. В общей сложности в них приняло участие более 10 тысяч жителей Калмыкии. Основные темы – оценка текущей ситуации в стране и республике, меры поддержки предпринимателей, качество медицинских услуг, интернет-потребление, общественные городские пространства, туризм, казачество.

Для налаживания оперативной обратной связи стали запускаться чат-боты в Телеграме. Это автоматизированная площадка, где можно быстро получить ответ на актуальный вопрос. В этом году ЦУР Калмыкии создал 5 чат-ботов по вопросам ЖКХ, образования, арендной платы за земли, роста цен, а также для вынужденных переселенцев, прибывающих в Калмыкию.Подводя итоги двух лет работы центра, Аралтан Бамбышев отметил, что за это время «органы власти стали активно рассказывать о своей деятельности в социальных сетях, быстро реагировать на обращения граждан». «Для нас очень важно, чтобы диалог чиновников и жителей был конструктивным, помогал сообща решать вопросы из разных сфер жизни. Благодарим Главу Калмыкии Бату Хасикова, всех коллег за совместную работу и рассчитываем на дальнейшее эффективное сотрудничество», – сказал Бамбышев.

Фото из соцсетей ЦУР Республики Калмыкия