Как мы уже сообщали, 1 августа состоялась «прямая линия» с Главой Республики Калмыкия Алексеем Орловым, которую организовала и провела интернет-газета «Степные вести». Отчет о ней опубликован здесь.

Продолжаем публикацию интересных, на наш взгляд, вопросов и ответов.

Галина: Когда завершится ремонт в ресбольнице?

Алексей Орлов: Мы планируем завершить все основные работы в текущем году. Этот вопрос я постоянно держу на контроле; и курирующий зампред правительства, и министр здравоохранения, и главный врач мне докладывают. Скажу откровенно, на сегодняшний день особых проблем не вижу. Единственное, что нас может не устраивать – это сроки. Мы хотим до наступления холодов провести все работы, связанные с отопительной системой, системой кондиционирования, вентиляцией. Хочу подчеркнуть, что республика ведет ремонт за свои деньги, не привлекая федеральные средства. Это один из тех объектов, реконструкция которого должна быть завершена в рамках реализации программы празднования добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России, то есть в 2009 году.

Я хочу принести глубочайшие извинения от себя лично, от своих коллег всем жителям республики, всем тем, кто пользуется услугами республиканской больницы имени Жемчуева, за все неудобства, которые были вам причинены и продолжаются до сих пор, всем тем, кто лежит сегодня в палатах. Подождите немножко, ремонт идет, подчеркну, за счет собственных средств. К сожалению, федеральное правительство не всегда  может нам помочь. Таких объектов в стране – тысячи, такого недостроя в стране очень много. Но нам удается сегодня справляться, и мы справимся.

Айса Нурова: Здравствуйте! В данный момент проживаю в Республике Калмыкия, город Элиста. У меня есть супруг Нуров Юрий Петрович, 1984 года рождения. Он сирота. Стоит в очереди на получение жилья. Вот уже как 10 лет совместной жизни мы снимаем квартиру. Каждый год нас кормят «завтраками». Ничего не двигается. Его средняя сестренка должна была получить квартиру в прошлом году, но ей пришло письмо об отказе в получении жилья. Мотивация проста: она, мол, не успела встать в очередь вовремя, до определенного возраста, точно не знаю. Она подала в суд и выиграла его. Говорили, что она получит на следующий год, но она в прошлом году в конце лета умерла, у нее остались двое маленьких детей. В общем, так и не дождалась своего долгожданного жилья. А младшая сестренка должна была получить денежную субсидию на приобретение жилья и тоже до сих пор не получила. Она уже как два года окончила университет и тоже ждет. Очень надеемся, что это письмо обязательно прочтете и поможете нам. Заранее спасибо! Все документы у нас имеются.

Алексей Орлов: Я, конечно же, разберусь в деталях, когда ваш супруг, Айса Кануровна, стал в очередь, когда были зафиксированы и зарегистрированы его права, и предприму все усилия, для того, чтобы решить вашу проблему.

Но при этом я хотел бы сделать очень важный комментарий. Вполне возможно, что в очередь на получение жилья ваш муж стал в ближайшие годы, то есть тогда, когда мы фактически начали программу реализации строительства жилья для детей-сирот. Ведь до 2011 года просто-напросто многие разуверились, перестали верить власти и государству, что эта программа когда-то вообще тронется с места, что мы когда-то начнем строить, пусть небольшие, квадратные метры для этой категории граждан, имеющих все законные права на жилье. Я хочу надеяться, что только в этом и есть причина поздней постановки на учет.

Неоднократно вспоминаю, когда мы сдавали первый дом, я увидел практически своего ровесника, который получал жилье для детей-сирот. Мы как раз весной построили для этой категории граждан. Еще раз хочу подчеркнуть: я внимательно посмотрю, когда ваш муж стал на очередь, какое место он занимает в ней… Вы знаете, что до конца года мы сдаем еще один дом на сорок квартир, а вообще ежегодно в республике строим для сирот от пятидесяти до ста квартир. И продолжаем реализацию этой программы. Но хочу тоже попросить понять нас: мы не можем построить единовременно тысячи и тысячи квадратных метров жилья и обеспечить всех нуждающихся. Хотя зачастую вы их обязаны получить, у вас иной раз даже есть решения суда на этот счет, но исхожу из того, что лучше сказать вам в глаза пусть горькую, но правду, чем врать. Или просто сказать, что этого жилья не будет. Оно будет! Очередь движется, пусть не такими темпами, какими бы нам хотелось, но мы работаем в этом направлении. А пока мы работаем, свои обязательства выполним.

Фото пресс-службы Главы Калмыкии