Близится к завершению подготовка второй «прямой линии» Алексея Орлова, которая планируется на 11 часов, в пятницу, 15 декабря 2017 года. Сегодня прошло третье техническое тестирование, однако не исключен вариант, что их будет больше.

Напомним, техническим модератором спецпроекта «Глава онлайн» выступает Центр оценки качества Минобра РК. Также наши телекоммуникационные партнеры  – МегаФон и Ростелеком – стараются сделать так, чтобы во время прямого эфира люди могли находиться в режиме реального времени в любом поселке, хотя это непросто.

К настоящему времени поступило уже около 200 обращений, и поток писем только нарастает. Нередко в каждом содержится по 2-3, а то и более просьб.

Еще раз напоминаем: вопросы принимаются только те, что поступили на электронную почту интернет-газеты «Степные вести» ([email protected]), которая является инициатором и организатором спецпроекта «Глава онлайн».

Обязательное условие – точный адрес заявителя, его контактные данные, то есть ФИО, домашний адрес и электронная почта. Это нужно для того, чтобы, если человеку не удалось попасть на прямой эфир, ему можно было бы ответить в письменной форме. В противном случае обратной связи не получится.

Сообщаем, что прием вопросов Главе Калмыкии решено продлить до 5 декабря. Обращения, поступившие после этого дня, не регистрируются и не рассматриваются.

А теперь вернемся назад, к первой передаче «глава онлайн», так как, думается, настала пора расставить все точки над «i» и на этом закрыть тему.

Много разговоров шло о том, что начало «прямой линии», которая проходила 1 августа, было скомкано, не все люди смогли увидеть себя в трансляции, и, мол, это было сделано специально. Да, никто не отрицает – случился сбой, который уж никак нельзя было приписать редакции газеты и, тем более, самому Алексею Орлову. К сожалению, накладка случилась, но вскоре она была выправлена. Мало того, по Ютьюбу можно была наблюдать за передачей с самого начала. По большому счету, где здесь проблема?

Разве мы виноваты в том, что именно в это время в Москве, в Краснодаре,  проводились обновления программ обеспечения, поэтому произошел сбой, и часть Калмыкии вообще осталась без интернета? Чтобы исключить форс-мажорные ситуации, как нас заверили в региональном филиале Ростелекома, в настоящее время они отправили уведомление в головной центр компании о предстоящей «прямой линии».

По крайней мере, странная у некоторых недоброжелателей позиция.

Ну, да ладно, перейдем к другому пункту, вокруг которого сломано немало копий: это что касается вопросов, заданных Главе РК. Многие полагают, что обращения причесали, отлакировали и выложили Алексею Орлову на блюдечке с голубой каемочкой.

Господа-товарищи, смею вас разочаровать: если что и было поправлено, то только стилистически и грамматически, то есть проведена корректорская работа – не более того. В урну «неудобные» вопросы никто не отправлял – все они были доставлены адресату.

Кстати, в настоящее время с обращениями граждан, а их, напомню, более двухсот, проводятся аналогичные действия. День еще не закончился, а на редакционный почтовый ящик письма идут и идут. О чем это свидетельствует? Да только о том, что первая «прямая линия» не стала холостым выстрелом. Насчет «бешеной популярности», не знаю. По-моему эта фраза – просто досужая выдумка журналистов. Но то, что обратная связь получилась, у здравомыслящего человека не должно вызывать сомнений, и нынешняя почта – красноречивое тому подтверждение. Ведь только слепой этого может не заметить.

В соцсетях и в местных СМИ вообще был раздрай. Вот две красноречивых, взаимоисключающих себя цитаты: «Как дошло время выступления до Юстинского района, вырубили интернет. Интересно. А желающих задать вопрос была куча народа»; «Трансляция в интернете предыдущей «прямой линии» собрала порядка трехсот разного рода любопытных пользователей. Многие из них делали это по указанию своих руководителей и в рабочее время. Так организаторы постарались натянуть показатели счетчиков посещений».

О каких «счетчиках посещений» идет речь, в этом контексте трудно понять. Посещений в интернете «прямой линии»? Тогда при чем здесь явка? Ладно, проехали.

А вот еще цитата из уважаемой газеты: «…То есть абсолютно не логично выстраивается «продвижение» будущего «продукта», который по задумкам организаторов, должен побить предыдущие «показатели популярности».

По-моему, очень даже логично, и в реалиях он действительно побьет предыдущий «показатель популярности». В этом нет ни малейшего сомнения.

А вот еще один аспект, на котором хотелось бы заострить внимание. Опять со страниц местной газеты в наш огород летят камни, совершенно непонятно из-за чего. (Цитирую). «Грядет еще одно совершенно бессмысленное интернет-интервью Главы РК Алексея Орлова газете «Степные вести», которое, к гадалке не ходи, в республике останется незамеченным. Заранее подготовленные вопросы и ответы» – конец цитаты.

Постараюсь объяснить доходчиво. Во-первых, «прямая линия» – это совсем не интервью, тем более, нашей газете, являющейся инициатором данного проекта и в настоящее время аккумулирующей обращения жителей Калмыкии. Это – вопросы людей и ответы на них руководителя региона. То, что акция останется незамеченной, – думается, просто пожелание автора. Ну, насчет заранее подготовленных вопросов – суждение, мягко говоря, неверное: вопросы идут косяком, причем на самые разнообразные темы. Кстати, среди них немало и нелицеприятных.

И последнее, касающееся обращений. Еще раз подчеркиваем: принимаются только те, что поступили на электронную почту интернет-газеты «Степные вести» ([email protected]). Извините, такой уж у нас формат, да и это условие было озвучено с самого начала. Так что время еще есть. Дерзайте. Чтобы потом не было обид и недомолвок.

Фото из архива редакции