В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, на факультете журналистики, с 5 по 7 февраля проходила международная научно-практическая конференция  «Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия». В работе форума приняла участие и. о. заведующей кафедрой калмыцкой литературы и журналистики Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова Раиса Дякиева.

Как рассказала «Степным вестям» Раиса Дякиева, организаторами масштабного мероприятия, проводимого ежегодно, выступили Союз журналистов России, Национальная ассоциация исследователей массмедиа (НАММИ), Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского университета. Это мероприятие, без преувеличения, можно назвать главным журналистским событием года, о размахе которого свидетельствовало то, что оно проходило в течение трех дней в 23-х секциях. Вот только названия некоторых из рабочих площадок форума: «Газеты и журналы в условиях медиатрансформации» «Информация и публицистика на телеэкране и в радиоэфире в 2017 году: содержательные и форматные особенности», «Эффекты и инструменты новых медиа», «Этические и правовые коллизии в современной журналистике», «Инновационные технологии в связях с общественностью и рекламе», «Контент-стратегии российских СМИ», «Перспективные подходы к обучению журналистов» и др.

Кроме предметных секций работа велась и на девяти «круглых столах», где обсуждались вопросы практической деятельности современных масс-медиа. Также в ходе конференции были организованы Девятые Грушинские чтения на Моховой и заседание Учебно-методического совета по направлению подготовки «Журналистика». Пленарную часть конференции открыла приветственным словом участникам конференции, прибывшим из всех регионов страны, председатель оргкомитета форума, декан факультета журналистики МГУ, профессор, член-корреспондент РАО Елена  Вартанова.

«Мне удалось принять участие в работе трех секций и одного круглого стола, – поделилась Раиса Батнасуновна. – Они преимущественно были посвящены перспективным подходам к обучению журналистов, творческим процессам в современной журналистике и популяризации науки в условиях медиатизации общества. Привлекли внимание доклады таких известных в нашем профессиональном сообществе персон, как  президент Hearst Shkulev Publishing Виктор Шкулев и директор по медийной экосистеме «ВКонтакте» Сергей Паранько. Все прозвучавшие доклады были интересны новыми сведениями из мира масс-медиа, новыми данными, связанными с динамикой развития коммуникаций в жизни современного человека».

Так, по мнению докладчиков, СМИ в России представляют собой целую индустрию. В пользу такого вывода говорят следующие цифры: общее количество зарегистрированных СМИ составляет 78 тысяч 65, выходящих на 102-х языках, а суммарный объем рекламы в СМИ – 360  млрд. рублей.

Статистика говорит и о том, что 7 часов 41 минута составляет средний ежедневный объем медиапотребления россиянина, 72,8 % проникновения интернета.

Фото Раисы Дякиевой