В прошедшую пятницу многие элистинцы, движимые праведным гневом, несколько перевозбудились: их привели в негодование ремонтные дорожные работы на улице Ленина в районе хурула. В обязательном порядке несколько телефонных звонков последовало в редакцию, а автору этих строк предложили самолично поприсутствовать на этом безобразии.

Так называемый ямочный ремонт, на котором наши (общероссийские) дорожные службы прославились со знаком минус, вызывает естественное негодование граждан, особенно, когда его делают в ненастную погоду. Не секрет, что нередко горячий асфальт запихивают, а потом закатывают в выбоины и в жару, и в дождь, и в снег, последствием чего уже весной на дорогах образуются внушительного размера оспины, требующие очередных инъекций в виде мощного денежного вливания. Недаром ведь в народе говорят, что ямочный ремонт – это надежный способ «распила бабла».

%d1%8f%d0%bc%d0%be%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%be%d0%bd%d1%82-1Сигнал был серьезным, плюс ко всему, накануне нам прислали снимок самопального баннера, если так можно выразиться, в котором предлагалось Главе Калмыкии Алексею Орлову взять ножовку и спилить деревья, растущие на проезжей части улицы Демьяновской. Обращение было составлено в некорректной форме и направлено явно не по адресу. Впрочем, судите сами (дословно):

«Орлову А. М.

постелите нам асфальт и спилите деревья на проезжей части. 30 лет забытой улице Демьяновской. Учащиеся 2 школы. Убедительно просим Вас».

По этим поводам редакция «Степных вестей» обратилась к директору муниципального бюджетного учреждения «Дорожное управление “Элиста-Автодор”» Евгению Мамутову с просьбой прокомментировать создавшуюся ситуацию.

Однако здесь требуется небольшое отступление для читателя, непосвященного в дорожные тонкости.

Наверняка многие из нас видели, что дороги ремонтируют в любое время суток и при любых погодных условиях. Очень часто асфальт укладывают в проливной дождь, а ямы на дорогах заделывают и с наступлением морозов. Конечно, мы возмущаемся: нашли, когда ремонтировать! Однако, как оказывается, обыватель не всегда прав.

На самом деле существует множество способов укладки и ремонта асфальтовых дорог. Одни не допускают проведения строительных работ в дождь, другие не могут проводиться при отрицательных температурах, а третьи, как оказалось, как раз и предназначены для латания дыр в мороз при любых климатических осадках. Речь идет о ремонте такими современными материалами, как холодный асфальт и литой асфальтобетон. Они пользуются огромной популярностью именно из-за возможности проведения работ в любую погоду. Кроме того, технология укладки холодного асфальта очень проста.

Чувствовалось по всему, что звонки подобного рода Евгения Мамутова уже достали. Как он объяснил, на центральной улице Элисты, как раз возле хурула, образовались большие выбоины. Было решено их ликвидировать, так как они создавали реальную аварийную ситуацию. Для этого и была применена холодная асфальтобетонная смесь, позволяющая проводить ремонт в любую погоду. Новые технологии, однако. Так что, бдительные граждане, спите спокойно: нормативы не нарушены, все сделано в соответствии с регламентом.

Однако мы начали разговор издалека. Как помнилось, весной «Элиста-Автодор» строил обширные планы по реконструкции элистинских улиц, и тогда Евгений Александрович был полон оптимизма. Сейчас, как мне показалось, его несколько поубавилось. По-человечески руководителя такой большой фирмы понять можно: не все, что было запланировано, удалось довести до ума. Хотя, следует признать, сделано очень много, и дорожное покрытие части улиц столицы Калмыкии наконец-таки обрело надлежащее состояние. Однако «зависли» Демьяновская и Буденного: не хватило времени, то есть подкачали погодные условия. Несмотря на то, что помимо Автодора в ремонте участвовали ПМК-17 и «Агронива», мощностей все же не хватило.

А теперь собственно и ответ: «Как я уже и говорил, улица Демьяновская запланирована на 2017-й год. Будет заменен весь асфальт, бордюрный камень. Мы в этом году, может, и успели бы, но там меняли канализацию, проводили водопровод. Из-за этого мы и не стали делать. Приступать не стали. Как только по весне подсохнет, будем заниматься чисткой, санитарной уборкой. Представьте себе, если бы мы уложили асфальт, а потом пришлось все ломать, копать…».

…Не так страшен черт, как его малюют, – думал я, когда со стороны улицы Волгоградской повернули на Демьяновскую. Вот он и баннер. А вот – огромная лужа, неизвестно какой глубины. А вот – вторая, тоже не промеренная. А вот бордюр из нее виднеется… И деревья рядышком растут… Блин! Так это же проезжая часть!

Оказалось, мы ехали по занесенному снегом тротуару, а слева от нас простиралось невидимое человеческому взгляду дорожное полотно.

 

Фото автора