Редакция «Московского Комсомольца в Астрахани» займется выпуском электронного издания «МК в Калмыкии» – MK-KALM.ru. Информация вышла на сайте «AST-NEWS.ru – Астраханские новости».  По мнению коллег из соседнего региона, из-за того, что «в Калмыкии вяло развивается медийная сфера, в декабре регион был исключен из ротации агрегатора Яндекс.Новости», и в связи с этим заявили нарушить информационную тишину степного региона. По мнению А. Н. Алымова, «МК в Калмыкии» сможет изменить ситуацию и раскачать медийный рынок Республики». Что ж, можно пожелать только удачи. Появление в регионах электронных версий крупных федеральных изданий приобретает массовый характер. Так, электронная версия «Комсомолки» с нового года выходит в Якутии. Дело даже не в том, что появится новое издание, больше всего наших читателей интересует другое: почему с декабря прошлого года на главной странице Яндекса перестали отображаться региональные калмыцкие новости (топ-5).

Причины исчезновения каждый интернет-пользователь толковал и продолжает толковать по-своему, как, к примеру, наши коллеги. Сказать, что в регионе нет печатных и электронных СМИ, имеющих госрегистрацию в Роскомнадзоре – нет, инфоповоды, хоть и не как в мегаполисе, но есть,  каждое средство массовой информации выдает на-гора. Напомним, наряду с Калмыкией исчезли тогда региональные новости из Чукотки, Карачаево-Черкесии, Тывы и Ненецкого АО.

Чтобы узнать, почему же все-таки перестали республиканские новости появляться на главной странице поисковика или причина все-таки в том, что не заключили новое соглашение, мы обратились в пресс-службу Яндекса. Забегая вперед, объясню, почему новости нашего («Степные Вести») интернет-издания  не появляются в топе. Мы не заключили с компанией соглашения в силу объективных причин – не так давно появились в интернет-пространстве, и нужно определенное время для того, чтобы агрегатор его индексировал, и, второе, пока еще не зарегистрированы в Роскомнадзоре, а это одно из условий нового документа. Вот что ответила менеджер по работе с партнерами Яндекс.Новости Анастасия Тимченко:

«– Для нас важно, чтобы информация, которую нам экспортирует партнер, ранее была распространена в СМИ, при этом это может быть газета, телеканал и т. п. Если какая-либо информация ранее не была распространена в СМИ, то, согласно условиям нового соглашения об информационном сотрудничестве, ее в адрес Яндекса экспортировать нельзя. Такую информацию можно экспортировать в рамках старого соглашения об информационном сотрудничестве, но с 2017 г. она будет отображаться только в поиске по Яндекс.Новостям.

Новое соглашение можно заключить только после получения вами свидетельства регистрации СМИ». (Последнее касается нашего сетевого издания – прим. автора).

Как известно, Президент РФ 23 июня подписал закон об особенности распространения информации новостными интернет-агрегаторами, посещаемость которых превышает миллион пользователей в сутки (он вступил в силу с 1 января 2017 года). Поэтому Яндекс.Новости поменял условия сотрудничества со своими партнерами. 20 октября 2016 года компания предупредила всех партнеров Яндекс.Новостей, отправив письмо о дополнительных условиях. А вот отреагировали на эти письма местные СМИ? По всей видимости, нет, не подписали новое соглашение, а некоторые и вовсе не имеют госрегистрации.

А теперь, собственно, о новом соглашении об информационном сотрудничестве с компанией.

Что изменилось после 1 января 2017 года

Начиная с 1 января в топ-5 новостей на главной странице Яндекса, на главной странице Яндекс.Новостей (а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках и в Базе данных СМИ) будет отображаться только та информация от партнеров, которая является дословным воспроизведением материалов СМИ.

Тестовый период описанных изменений продлился с 26 декабря по 31 декабря 2016 года включительно. В ходе которого агрегатор  приостановил показ материалов партнеров, которые не подписали новое соглашение об информационном сотрудничестве, в некоторых разделах. Материалы продолжат появляться в результатах поиска по релевантным запросам.

Какие действия могут потребоваться от партнеров

В связи с изменениями у Яндекс.Новостей появятся дополнительные требования к партнерам.

Обновленные требования зафиксированы в новом соглашении об информационном сотрудничестве. Если партнер согласен с условиями, ему нужно будет подписать уведомление о согласии и выслать его Яндекс.Новостям. Вместе с подписанным уведомлением понадобится еще несколько документов:

копия свидетельства о регистрации СМИ, чьи материалы экспортирует партнер;

документы, подтверждающие полномочия человека, который подписал уведомление о согласии. (Это, например, может быть копия доверенности или приказа о назначении главного редактора.);

документы, подтверждающие право на экспорт информации — они нужны лишь в случаях, когда уведомление подписывается не от имени средства массовой информации, а, например, от имени учредителя СМИ или распространителя материалов СМИ. (Это может быть выписка из договора между редакцией СМИ и распространителем или учредителем о возможности распространять материалы СМИ.)

Примечание: Если партнер не принял соглашение, информация от него перестанет отображаться в топ-5 российских новостей на главной странице Яндекса, на главной странице Яндекс.Новостей, а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках и в Базе данных СМИ. При этом она продолжит появляться в результатах поиска Яндекс.Новостей по релевантным запросам.

Кто может подписать уведомление о согласии

Уведомление о согласии должно быть подписано лицом, которое имеет полномочия действовать от имени СМИ — например, главным редактором, — или лицом, которое имеет полномочия на распространение материалов СМИ.

Что будет со старым соглашением об информационном сотрудничестве

Для партнеров Яндекс.Новостей, которые подпишут новое соглашение об информационном сотрудничестве, старое соглашение прекратит действие 1 января 2017 года.

Какие еще изменения произойдут в Яндекс.Новостях

Принципы работы Яндекс.Новостей и базовые требования к партнерам останутся прежними. Подробнее о них можно узнать в разделе Информация о СМИ.

 

Фото из интернета