Власти Калмыкии рассчитывают на привлечение инвестора для модернизации аэропорта «Элиста». Единственный в республике воздушный порт включен в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы, о чем стало известно из распоряжения, подписанного председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. Реконструкция же аэропорта может стартовать уже в ближайшие три года и потребует расходов в сумме 1,1 млрд рублей.
Об этих планах в интервью ТАСС заявил министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Калмыкии Виктор Джанжиев. «По уточненным данным, на реконструкцию инженерных сооружений аэропортового комплекса «Элиста», которая необходима, в том числе, для активизации туристической отрасли республики, потребуется более 1,1 млрд рублей. Мы рассчитываем начать реконструкцию до 2024 года», – заявил министр.
По его словам, в настоящее время проект «Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса Элиста» получил положительное экспертное заключение Аналитического центра при Правительстве РФ и рекомендован к включению в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Данный документ был утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2018 года.
Аэропорт Элисты находится в федеральной собственности, его акции принадлежат Росимуществу. Собственного авиапарка у аэропорта нет. Согласно плану приватизации, продаже подлежит 100% акций элистинского аэропорта – 399 тысяч 200 штук. Сейчас из него осуществляются регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, а также сезонные – в Симферополь и Сочи. Годовой пассажиропоток аэропорта оценивается в 11 тысяч 691 человек.
«Согласно проведенному нами анализу до 2024 года пассажиропоток в аэропорту Элисты по сравнению с 2018 годом возрастет в 3,5 раза и превысит 103,2 тыс. человек в год. Во столько же соответственно увеличится и коэффициент авиационной подвижности населения (характеризует среднее количество авиаперелетов, совершаемых одним жителем страны, и определяется как отношение количества отправленных пассажиров из аэропортов страны к численности населения – прим. ТАСС). Поэтому реконструкция авиаузла нам необходима для расширения географии полетов, что позволит, в том числе, активизировать туристическую отрасль республики», – отметил Виктор Джанжиев.
Последняя реконструкция аэропорта Элисты проходила в 2009 году. Техническая возможность аэропорта Элиста определяется по его основным объектам: аэродром, аэровокзальный комплекс, грузовой склад. Аэродром Элиста имеет одну ИВПП размером 3200х45м, позволяющую принимать воздушные суда десяти типов, выгодно отличает его от аэропортов соседних регионов. Пропускная способность взлетно-посадочной полосы – 12 взлетов-посадок в час и 13 тысяч 824 посадок-взлетов в год. Суммарная пропускная способность перрона составляет –8 ВС в час.
В 80-х годах прошлого века здесь ежедневно выполнялось более 30 взлетов-посадок, пассажиропоток аэропорта превышал 500 тысяч человек за год. В начале 90-х годов элистинский аэропорт, как заведомо убыточное предприятие, пережил страшный кризис: пассажироперевозки сократились на 90 процентов, грузоперевозки сократились на 80 процентов. К примеру, в 1991 году здесь произвели 7930 самолетовылетов, а 1995 – всего 617. Правда, в 1998 году из элистинского аэропорта можно было летать и в Турцию, и в ОАЭ. Но с 1999 года в части международного сообщения был введен запрет на деятельность в связи с проведением контртеррористической операции в Чеченской Республике. С 2000 года самолеты стали летать только в Москву. Международный статус аэропорт вернул себе только в 2011 году, чему предшествовали долгие переговоры с профильным федеральным министерством. Сегодня официальное название нашего аэропорта – международный, но с поправкой: «на нерегулярной основе».
Фото из архива редакции