watermarked-DX8A1821Сегодня, 7 февраля, в редакции республиканской интернет-газеты «Степные вести» побывал в гостях Глава Калмыкии Алексей Орлов. Именно благодаря его поддержке в сентябре 2016 года начался выпуск первого в Калмыкии сетевого издания, читательская аудитория которого благодаря всемирной информационной паутине охватывает не только степной регион, но и в буквальном смысле весь мир.

«Степные вести» делают первые шаги на пути к завоеванию медиарынка; конечно же, нам предстоит еще многому поучиться и научиться, и потому для нас очень ценно внимание первого лица республики, проявившего большую заинтересованность в развитии первой калмыцкой онлайн-газеты.

watermarked-DX8A1830Открывая беседу, Глава Калмыкии отметил, что с каждым днем все более возрастает роль интернет-СМИ, и «Степные вести» – одно из изданий среди десятков средств массовой информации республики, пользующихся популярностью у местных читателей. Газета нашла свое лицо и уверенно завоевывает читательскую аудиторию, заметил Алексей Маратович.

Директор – главный редактор интернет-газеты Намджил Умиралиева от лица коллектива издания поблагодарила главу республики за высокую оценку и, что очень важно, поддержку во всех начинаниях. А успехи у нашего проекта уже имеются, и достижения эти весьма солидные.

watermarked-DX8A1801Так, «Степные вести» – единственное издание из Калмыкии – стали победителями профессионального конкурса «Вместе медиа» среди журналистов печатных и электронных СМИ Юга России в номинации «статья в онлайн-СМИ». Автор публикации Намджил Умиралиева в качестве полуфиналиста конкурса приглашена на итоговый фестиваль прессы «Вместе медиа», который состоится в апреле текущего года в Москве.

8879Стоит отметить также тот факт, что двое журналистов «Степных вестей» – Намджил Умиралиева и Елена Болдуринова являются лауреатами конкурса журналистских работ Общероссийского Народного фронта «Правда и справедливость» за 2015 год. Кроме того, наше издание завоевало второе место в конкурсе на лучшее освещение деятельности Народного хурала (парламента) РК за прошлый год.

Действительно, старт газетой был взят уверенный, и амбициозные задачи, уверены мы, ей по плечу. Коллектив издания сплоченный, где каждый – профессионал в своей области: журналисты – как принято говорить у нас, «универсальные солдаты», работники технического цеха, играющие ключевую роль в нашем деле, спецы, которые могут конкурировать с сайтами других сетевых изданий, в том числе федеральными.

8884По словам директора АУ РК «Степные вести» Намджил Умиралиевой, одна из первоочередных задач коллектива сетевого издания – получить государственную аккредитацию в Роскомнадзоре, хотя для интернет-газет эта процедура регистрации является добровольным делом. Далее, поскольку «Степные вести» намерены стать самым цитируемым в своем регионе изданием, планируется подписать соглашение с информационно-аналитической системой «Медиалогия», чтобы котироваться в ее рейтинге СМИ. В планах также подписание соглашение с основными агрегаторами новостей Яндекса, Гугл и т. д.

watermarked-DX8A1775В арсенале уже действующих профессиональных инструментов – Google Analitics, который дает большой спектр информации для анализа. С помощью этого специального счетчика мы собираем всю необходимую информацию о посетителях сайта и их действиях (например, URL страницы, временные данные, разрешение экрана посетителя и т. д.) – создается специальный набор cookie-файлов для идентификации пользователя.

watermarked-DX8A1763В том, как действует все эти технологии, и насколько объективную картину для анализа она дает, Глава РК смог убедиться сам. Ему показали обзор аудитории по состоянию на 6 февраля 2017 года. На сегодня у «Степных вестей» насчитывается 25 тыс. 440 уникальных посетителей, то есть постоянных читателей, которые каждый день смотрят или периодически, хотя бы один раз, заходят на наш сайт. В день бывает и 500, и 900 посетителей. А ведь в сентябре начинали с 1000 читателей. Получается, за пять месяцев – 25-кратный рост популярности! Действительно, впечатляет!

Из одного этого примера видно, насколько востребована интернет-газета в Калмыкии. Да и не только в самой республике, но и далеко за ее пределами – согласно данным Google Analitic, «Степные вести» читают от Калининграда до Владивостока, а, кроме того, в Украине, Монголии, США и даже в Австралии.

watermarked-DX8A1878С целью популяризации калмыцкого языка и по поручению Главы РК в декабре прошлого года была запущена версия сайта «Теегин зянг» на калмыцком языке, а впоследствии редакция планирует и англоязычную версию. Это будет не просто «фишкой», с помощью которой «Степные вести» хотят выделиться из ряда конкурирующих изданий, но и – нужно смотреть шире – смогут доносить информацию о Калмыкии до наших соплеменников всего земного шара. В свете того, что в 2018 году в Элисте планируется проведение всемирного съезда ойратов и предстоящего в том же году в российских городах чемпионата мира по футболу, это представляется особенно актуальным.

Что касается других «изюминок» «Степных вестей», то хотелось бы отметить наши спецпроекты – «Глава о главном» («выжимки» из ежегодных обращений Главы республики) и «ТОП-40 основных событий года» по версии редакции газеты. В будущем планируется осуществить и другие спецпроекты, в том числе на калмыцком сайте. В частности, один из них будет посвящен 200-летию Хошеутовского хурула, который, как известно, отмечается в этом году.

watermarked-DX8A1749На вопрос Орлова к журналистам «Степных вестей» о том, как мы чувствуем пульс жизни и поддерживаем обратную связь с читателями, последовал ответ: рецепт тут универсальный для всех СМИ – это социальные сети. Без присутствия в них сегодня не может обойтись ни одна газета, будь то сетевая или печатная. Это дает и оперативное распространение информации, публикуемой на основном сайте, и способ почувствовать настроение аудитории на основе публикуемых читателями комментариев на аккаунтах газеты.

В Фейсбуке у нас уже за 1300 друзей, ВКонтакте – около трехсот, почти столько же – в Одноклассниках. «Активно комментируют, есть ли негативные отклики?» – поинтересовался Алексей Маратович.

– Конечно, ответила главред, – и комментируют, и критикуют, иногда по делу, указывая на наши недочеты, коих при работе в формате онлайн, конечно, избежать не удается.

watermarked-DX8A1806А вообще читатель как клиент всегда прав в том, что касается претензий к качеству потребляемого продукта. Информационного в том числе. И мы стараемся следовать его интересам, писать на такие темы, которые его особенно интересуют. А, надо сказать, наши читатели проявляют интерес к различным темам – это и сельское хозяйство, и истории о тружениках республики, и рассказы о достижениях наших известных и уважаемых земляков. А еще мы заметили, что наш читатель интеллигентен: слухи и скандалы его мало интересуют.

«Я тоже считаю, что если публиковать одну чернуху, то далеко на этом не уедешь, – выразил мнение глава региона. –  Наверняка людям больше интересно знать повседневную жизнь республики, а она на самом деле богатая. Хочу поделиться своими самыми свежими впечатлениями.

watermarked-DX8A1899Два дня назад я был в Малодербетовском районе, там познакомился в молодым парнем, ему 30 с небольшим лет. Всего лишь 8-9 лет назад приехал он в голую степь работать, и сегодня не просто кормит себя – хозяйство содержит большое, занимается полезным делом. Причем не отказывает себе и своей семье в комфорте: у него дом отапливается газом, есть холодная и горячая вода. Современный фермер, одним словом.  И таких людей очень много, тех, кто работают в степи. Я знаю не понаслышке, а по делам. И надо, чтобы об этом знали тысячи наших жителей, о том, что можно и нужно жить лучше. И ваша задача, задача СМИ – показать позитивную, хорошую жизнь наших земляков».

После этих слов – призыва к действию – встреча с гостем перешла в формат вопрос-ответ. И первой прозвучал вопрос главе республики о том, какую прессу он предпочитает, читает ли вообще газеты или для него пресс-служба составляет специальный дайджест.

watermarked-DX8A1843«Конечно, читаю, читаю сам газеты, те, что печатаются в Калмыкии – обязательно. Они, как правило, каждое утро у меня на столе. С теми, что выходят в электронном виде, несколько сложнее – просматривать их сайты не всегда есть время. Но если уж мне советуют обратить внимание на ту или иную публикацию в интернет-СМИ, то тут, когда открываю сайт, прочитываю уже все», – сказал Орлов.

Наболевший вопрос – взаимоотношения представителей прессы и чиновников. Зачастую журналистам очень трудно получить элементарную информацию – какие-то watermarked-DX8A1855цифры или факты о деятельности министерства или ведомства, не говоря уже о комментарии его руководителя. Ответы типа «начальства нет на месте» или «пишите запрос» – обескураживают пишущую братию и сводят на нет стремление наладить конструктивное сотрудничество. Может, стоит завести рубрику, где «пропесочивать» таких трусливых бюрократов? – предложил заместитель главного редактора «Степных вестей» Владимир Бессарабов.

«Я с вами согласен. Это трусость, и нужно публиковать поименный список таких горе-руководителей, которые на простейший вопрос не могут ответить или забаррикадировались от прессы. Я неоднократно призывал коллег уделить внимание своей публичности, информационной открытости возглавляемых ими властных структур. Ведь чем больше ты сам обо всем этом расскажешь, тем меньше люди будут звонить и искать информацию. Но сколько ни бьюсь, не получается добиться от подчиненных открытости. Поэтому согласен – помогите. И уж если кто попадет в такую рубрику, поверьте мне, я буду реагировать», – подчеркнул Алексей Маратович.

watermarked-DX8A1865Это же касается и сайтов органов исполнительной власти. По словам Орлова, ему самому не нравится нынешний облик портала правительства и сделанных по единому шаблону сайтов органов министерств и ведомств. Поэтому он дал поручение своей администрации: чтобы руководители ОИВов занялись разработкой собственных сайтов, и тут каждый из них должен проявить инициативу и креативность, чтобы создать хорошие их варианты с хорошей наполняемостью.

Также Алексей Орлов солидарен с корреспондентами в том, что официоз утомляет читателей и надо стараться более живо освещать деятельность органов власти; каждому изданию по-своему интерпретировать события, происходящие в республике и мире события.

watermarked-DX8A1909Порадовало нас и то, что Алексей Маратович живо откликнулся на предложение «Степных вестей» открыть новый спецпроект «Глава в онлайне», где бы он отвечал на вопросы читателей. Договорились о том, что общение в таком формате можно будет делать раз в неделю или две при условии, что вопросы будут действительно актуальными, по существу, относящиеся к компетенции руководителя республики.

Встреча Главы Калмыкии Алексея Орлова с редакцией республиканской интернет–газеты «Степные вести»

watermarked-DX8A1740  watermarked-DX8A1750 watermarked-DX8A1759 watermarked-DX8A1780 watermarked-DX8A1789 watermarked-DX8A1800 watermarked-DX8A1821 watermarked-DX8A1828 watermarked-DX8A1849 watermarked-DX8A1870 watermarked-DX8A1879 watermarked-DX8A1919 watermarked-DX8A1927 watermarked-DX8A1935

Фото Николая Бошева

Видео: glava.region08.ru