В рамках проекта Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова совместно с Южным федеральным университетом и Институтом МФЦ продолжает внедрять финансовую грамотность в среде педагогов.
КалмГУ уже в третий раз выигрывает конкурс по проекту «Обучение сельских учителей финансовой грамотности и методике проведения просветительской работы с сельским населением». Реализует проект коллектив кафедры экономической безопасности учета и финансов – кандидаты экономических наук и доценты Ольга Дорджиева, Наталья Берикова, Елизавета Болдырева, Елена Учурова, Марина Сарунова, старшие преподаватели Виктория Муканова и Дельгир Манджиева. При кафедре работают центр финансовых услуг «Эксперт» и центр повышения финансовой грамотности.
Седьмая волна финансовой грамотности будет охватывать учителей Яшалтинского и Городовиковского районов Калмыкии. Так, на прошлой неделе дистанционные занятия на тему «Налоги и налоговые льготы» и «Налоговая ответственность» для яшалтинских учителей провыела Е. Болдырева. А Д. Манджиева в ходе следующего онлайн-семинара прокомментировала действующую на сегодня систему защиты прав потребителей финансовых услуг, виды мошенничества и принципы безопасной работы в финансовой сфере. О проектировании сельским учителем образовательных и просветительских занятий по финграмотности с различными группами сельского населения рассказала педагогам Е. Учурова, представив при этом образовательные технологии и ресурсы на эту тематику.
Педагогов интересовали содержание учебных пособий, структура курса, как идет формирование групп и промежуточное тестирование.
На онлайн-семинаре 20 августа присутствовала представитель ЮФУ, доктор социологических наук Галина Денисова. Как подчеркнула профессор, КалмГУ и райотделы образования, директора и учителя сельских школ, несмотря на отпускное время и действующий режим самоизоляции в республике, занимаются очень важным делом.
«Сегодня, несмотря на то, что все ушло в «цифру», каждый человек самостоятельно несет ответственность за свои финансовые решения. Если в советское время принимались какие-либо коллективные решения, то сегодня человеку необходимо самостоятельно принимать решения на свой страх и риск. В этой ситуации особая роль отводится учителям как основным ретрансляторам знаний на селе. Конечно, 72 часа не решат эту проблему, но если программа даст толчок для дальнейшего накапливания знаний и развития в этом направлении, то я думаю, что цель программы будет достигнута и задачи решены», – отметила Денисова.