20 февраля под руководством председателя правительства Калмыкии Гиляны Босхомджиевой состоялось очередное заседание межведомственной комиссии по реализации мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, доступности финансовых услуг на территории республики.

В своем выступлении глава кабмина региона подчеркнула актуальность повышения финансовой грамотности граждан в эпоху цифровых технологий.

«Повышение финансовой грамотности каждого жителя является ключевой основой финансового благополучия, а противостояние современным вызовам кибермошенничества – наша совместная задача. Расширение безналичной оплаты товаров (услуг) в сфере торговли, общепита, туризма, а также в местах организованных рынков и ярмарок – зона ответственности предпринимателей. Для расширения охвата населенных пунктов нашей республики сетью Интернет необходима вовлеченность мобильных провайдеров», – подчеркнула Гиляна Босхомджиева.

Как отметил в отчетном докладе первый вице-премьер – министр финансов РК Очир Шургучеев, одним из значимых результатов мероприятий по повышению финансовой грамотности в регионе за 2023 год стало включение уроков по этой теме во все уровни образования, от среднего общего образования с 1 по 11 классы до среднего профессионального образования.

На совещании было отмечено, что с учетом принятой федеральной Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года Министерство финансов РК в настоящее время разрабатывает новую региональную программу «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Республике Калмыкия», которую планируется принять до 1 апреля.

В числе органов власти, которые совместно с правительством и Национальным банком по РК – региональным отделением Банка России активно работают по этому направлению, и калмыцкое управление Роспотребнадзора. По информации этого ведомства, в 2023 году проведено 46 мероприятий информационно-просветительского характера в образовательных учреждениях – тематические классные часы в 40 школах и учреждениях СПО, анкетирование среди учащихся, выступления на республиканском радио в прямом эфире, распространение буклетов и иных материалов, повышающих кругозор потребителей по теме афер на рынке финансовых услуг.

По результатам рассмотрения обращений с жалобами на нарушение прав потребителей контролируемым лицам объявлено 23 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства на различных рынках услуг, в том числе финансовом. Также удалось помочь потребителям вернуть потраченные в результате неосторожных финансовых операций 17,5 тысячи рублей.

Фото: Николай Бошев