Сегодня с рабочим визитом Калмыкию посетил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин, который провел совещание с руководством республики.

Но перед этим он встретился с Главой Калмыкии Алексеем Орловым.

Стороны обсудили вопросы контроля грузоперевозок по дорогам республики и муниципальных пассажироперевозок, а также поддержки развития транспортной инфраструктуры, связанной с  пассажиропотоками.

Эти вопросы более обстоятельно уже были подняты на рабочем совещании с участием Председателя Правительства РК Игоря Зотова, министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК Кирилла Ботова, врио начальника УГИБДД МВД по РК Галимджана Нурнахамбетова, начальника Южного УГАДН Ространснадзора Игоря Высоцкиого и начальника Управления Госавтодорнадзора России Юрия Нежемлина.

Так, Виктор Басаргин отметил, что за последние годы объем транзитных перевозок по республике увеличился в 1,5 раза, в связи с чем возросла серьезная нагрузка на транспортную инфраструктуру, а также возникли вопросы к безопасности.

Для начала он обратился к руководителю ГИБДД, сказав, что несмотря определенные вопросы, которые разграничивают полномочия по весовому контролю, ведомство продолжит взаимодействовать в плане работы по весогабаритному контролю и выявления перевозки опасных грузов без разрешений.

По его словам, из-за слабого взаимодействия Ространснадзора и ГИБДД республика не добирает порядка 5 млн рублей в месяц. Хотя регион ежегодно может пополнять бюджет от 5 до 10 млн рублей.

Также для решения проблемы Виктор Федорович выразил готовность помочь в приобретении мобильных пунктов весового контроля для Калмыкии за счет ведомства.

Что касается вопроса упорядочения работы муниципальных пассажироперевозок, то, по словам Басаргина, в Элисте много перевозчиков, имеющих статус индивидуальных предпринимателей, но без образования юридического лица.

Отсюда и наблюдается большое количество нарушений, связанных с тем, что не проводится предрейсовый и послерейсовый осмотры ни транспорта, ни водителей. Кроме того, многие параметры перевозки также не соблюдаются, в частности, связанные с безопасностью пассажиров.

Таким образом, руководитель Ространснадзора попросил руководство республики при покупке нового пассажирского транспорта учитывать указания федерального закона № 220.

Также руководство города должно обратиться к частным перевозчикам с требованием создать объединения с целью усиления ответственности и установления порядка перевозки пассажиров.

«Это нужно сделать для того, чтобы у нас появились основания для проверок нелегалов и чтобы вы законтрактовали все средства пассажироперевозок, определили маршруты, по которым они будут двигаться и уже на основании контрактов проверяли любого перевозчика», – сказал Басаргин.

Также он заявил, что ведомство готово поддержать республику в плане развития разных видов транспорта по пассажироперевозкам.

«Хотим, чтобы все-таки развивался воздушный транспорт, чтобы новые перевозчики появлялись, а также сохранились железнодорожные перевозки. Будем делать так, чтобы финансирование шло не только за счет республиканского бюджета», – подчеркнул Виктор Федорович.

В свою очередь, Алексей Орлов поблагодарил руководителя Ространснадзора за помощь в приобретении мобильных пунктов весового контроля.

«Отсутствие их приводит к тому, что мы не только недополучаем некоторые финансовые средства, но и теряем собственные после того, как нерадивые грузоперевозчики разбивают дороги.

К примеру, недавно грузовики, перевозящие щебень, просто разрушили некоторую часть дороги Юста-Татал. Совместно с руководством ГИБДД мы этот факт зафиксировали и сейчас подаем в суд на грузоперевозчика.

Также во время заезда из Дагестана весовой контроль подтверждает, что машины идут с нормальным грузовой нагрузкой, но при этом не учитываются наши ограничения, которые мы ввели в связи с весенним паводковым сезоном. А грузоперевозчики уходят с федеральных трасс на региональные, которые не предусмотрены для такой нагрузки», – отметил глава республики.

Что касается второго вопроса, то Алексей Орлов заявил, что руководство региона ведет целенаправленную работу по диверсификации городского и межрайонного транспорта в сторону увеличения доли государства в этом секторе. По его словам, такие меры позволяют более основательно подходить в части контроля за обеспечением безопасности транспортных средств и медицинского контроля водительского состава.

«Мы обязательно изучим ваше предложение по укрупнению пассажироперевозчиков. Обязательно проведем ревизию в части, касающейся объема лицензионных разрешений уже выданных и будем наводить порядок в этом отношении», – заверил Глава Калмыкии.

Кстати, Виктор Басаргин сказал, что ведомство предоставит реестр тех перевозчиков, кто имеет лицензии.

Алексей Орлов поручил профильному министру Кириллу Ботову провести совместную работу с Ространснадзором по этому вопросу.

Говоря о междугородних пассажироперевозках, Алексей Маратович рассказал о недавнем опыте по открытию железнодорожных сообщений. Он с сожалением констатировал, что этот вид транспорта оказался не таким востребованным из-за слабого спроса, несмотря на то, что тарифная система была довольно «гибкой» и «мягкой».

«К сожалению, сегодня на дворе 21 век – век скоростей. 37 часов езды не заинтересовали жителей Калмыкии.

Теперь мы обязательно учтем это в переговорах с РЖД. Может быть, мы попросим перевести один или два вагона к проходящим скоростным маршрутам или будем использовать другие возможности РЖД», – отметил глава региона.

В завершении руководитель республики сообщил Виктору Басаргину, что менее через месяц в Калмыкии начнет работу новый авиаперевозчик, который станет конкурентом действующему.

Так, в летний период из Элисты в Москву, Ростов-на-Дону и Сочи будут летать дополнительные рейсы. Также он особо подчеркнул, что тарифная система будет существенно отличаться от ныне действующей и выразил надежду, что такие меры привлекут интерес со стороны жителей республики, вследствие чего увеличится пассажиропоток.

 Фото пресс-служб Главы Калмыкии

и Правительства РК