В четверг, 23 августа, состоится третья по счету традиционная «прямая линия» с руководителем Калмыкии Алексеем Орловым в рамках спецпроекта «Глава онлайн», инициатором и организатором которого выступила интернет-газета «Степные вести».
Кто бы что ни говорил, но такая форма диалога рядовых жителей республики с властью не оставила равнодушными никого: после каждого прямого эфира в соцсетях, в разговорах шло бурное обсуждение этого события. Есть скептики, считающие эту акцию простым пиар-ходом, оптимисты же, наоборот, ободряют ее, полагая, что таким образом люди смогут донести свои просьбы непосредственно первому лицу.
Сами посудите. В прошлый раз на электронную почту, через мессенджеры, социальные сети и непосредственно во время трансляции поступило 224 обращения, в которых содержалось более 260 вопросов.
В прямом эфире Главе РК было задано 54 вопроса, на которые он постарался ответить максимально развернуто. Были и такие обращения, которые Алексей Орлов взял на личный контроль и они вошли в «Перечень поручений по итогам проведения прямого эфира Главы Республики Калмыкия «Глава онлайн» 15 декабря 2017 года».
На оставшиеся 190 обращений были подготовлены ответы, которые в дальнейшем направлены в адрес заявителей за подписью руководителя администрации Главы Республики Калмыкия Артура Дорджиева.
Анализ тематики заявлений показал, что наибольшее их количество поступило по вопросам, касающимся жилищного обеспечения – 77, ЖКХ – 25, дорожного хозяйства – 20, газоснабжения – 15, социального обеспечения – 13, занятости и труда – 11, образования – 10, водоснабжения – 9, строительства – 8, землепользования – 7.
Также людей интересовали вопросы благоустройства, здравоохранения, транспорта, спорта, сельского хозяйства, культуры, предпринимательства – одним словом, была охвачена вся палитра жизни.
Что касается географии вопросов, необходимо отметить, что более половины из них – 143 – поступило от элистинцев, 72 – от жителей районов республики, а остальные заявители не обозначили место жительства. Самыми активными участниками прямого эфира, как и предполагалось, оказались жители города Элисты. Немало звонков поступило из Целинного и Юстинского районов.
Анализируя спектр обращений на нынешнюю «прямую линию», можно отметить, что, как и в прошлые разы, главными темами остаются жилье и дороги, а также проблемы с перевозками пассажиров, то есть городским транспортом.
Вот классический пример. За помощью обращается житель села Троицкого, пенсионер, инвалид 2-й группы Петр Менкеев. Он пишет (цитирую): «Дело в том, что на нашей улице им. Толстого нет дорожного асфальтного покрытия. В осенне-весенний период из-за распутицы дорога превращается в грязевое месиво. Ни проехать, ни пройти. Я инвалид, не могу выехать в село в аптеку, поликлинику, за продуктами. Мне необходимо преодолеть 100 метров, чтобы добраться до асфальтной дороги. Обращения в администрацию села ни чему не привели. Прошу Вас оказать помощь: сделать дорожную насыпь, всего 100 метров. Насыпать песок, щебень, какое-нибудь другое дорожное покрытие, чтобы можно было выехать в любое время года».
Может, я не прав, но кажется мне, что сотня метров «гравийки» – не тот вопрос, с которым надо обращаться к главе республики; это в компетенции районных властей, которые в силу каких-то причин не могут пойти навстречу инвалиду. Не сомневаюсь, как только последует указание из местного «белого дома», мытарства Петра Михайловича благополучно закончатся.
Как известно, в этом и последующих годах Калмыкия получает колоссальные средства на ремонт и строительство дорог. В связи с этим есть предложение: туда, куда «руки не дойдут» с асфальтированием, сделать гравийную «времянку». Об этом, кстати, просят люди, которым, как говорится, не до жиру.
«Уважаемый Алексей Маратович! Просим вас оказать содействие в строительстве автодороги щебеночного покрытия в Западном районе для многодетных семей, в первую очередь, по проспекту Энтузиастов и проезду Олимпийскому!
Аркадий Лиджиев, отец пятерых детей».
И Аркадий Вячеславович, поверьте, в подобной просьбе не одинок. Его горячо поддерживают и Людмила Хатуновна Лиджиева, и Раиса Алексеевна Метенова, и Бадма Манджиевич Дорджиев, и многие другие, все, кому не прибавляет энтузиазма осенне-весенняя слякоть на улице Энтузиастов.
А то у нас при планировке речь, как правило, идет только о дорогах с асфальтным покрытием, забывается, что иной раз люди будут рады и щебеночному.
Еще, на чем хотелось бы заострить внимание городских властей, – это набившие оскомину проблемы с городским транспортом в Южном районе Элисты.
Нина Васильевна Мукобенова пишет: «Вопросы от жителей улицы Донская Южного района г. Элисты.
Люди страдают от отсутствия устойчивого и качественного транспортного сообщения в Южном районе. Микроавтобус по маршруту № 10а в будние дни ходит буквально по желанию водителя, а в субботу и воскресенье вообще не выходит в рейс. Муниципальный ПАЗ ездит 2 раза утром и 1 раз вечером. Аналогичная ситуация с 17-м маршрутом.
Например, чтобы добраться со 2-го или 8-го микрорайонов до Южного района, необходимо доехать до остановки «Гостиница» в центре и пересесть в 17-шку, которая очень редко ездит и вечно переполненная. Просьба к властям города и республики решить вопрос с увеличением числа автобусов ПАЗ на маршрутах №№ 10а и 17, а также обеспечить контроль за работой частников на данных маршрутах.
И еще. На нашей улице нет освещения, а у нас много школьников и студентов, которые учатся во вторую смену и возвращаются домой в темноте. Помогите нам решить эту проблему!»
Собственно говоря, ничего нового Нина Васильевна не сообщила: Южный район – это болевая точка города. Проблем там выше крыши, но их надо решать.
Вообще, в обращениях людей затрагивается масса тем: тарифы на воду в Лагани; проблемы с дорогой и освещением дач северо-западного района г. Элисты и строительство дома престарелых в Цаган Амане; благотворительная помощь и так называемый «рейдерский» захват бассейна в Сити чесс. В общей сложности поступили 103 вопроса, всех не перечислить.
Поэтому смотрите «прямую линию» 23 августа на сайтах интернет-газеты «Степные вести» и Главы РК, а также на YouTube-канале и в соцсетях интернет-издания.
Партнерами проекта являются Центр оценки качества образования Минобрнауки РК и реготделения компании «Ростелеком» и «Мегафон».
Напомним, первая «прямая линия» состоялась 1 августа, вторая – 15 декабря 2017 года.
Фото из архива редакции