Эльза Мантаева, доктор экономических наук, профессор, проректор по экономике и инновациям КалмГУ им. Б.Б. Городовикова, Заслуженный работник высшей школы РФ:

– В Послании Президента РФ Федеральному собранию затронут широкий спектр вопросов, акцент при этом сделан на социальной тематике. Владимир Путин предложил пакет дополнительных мер, направленных на улучшение демографической ситуации, выстраивание долгосрочной политики поддержки семьи, на достижение достойного уровня жизни россиян. Меня как представителя высшей школы, профессора, безусловно, не оставил равнодушной вопрос о необходимости развития университетов в регионах, в том числе с привлечением бизнеса и работодателей, включая не только увеличение количества бюджетных мест, но и «укрепление их учебной, исследовательской и социальной инфраструктуры, системы постоянной подготовки и повышения квалификации преподавателей региональных вузов, чтобы студенты могли получать современные знания, начать успешную карьеру на своей малой родине».

Действительно, увеличение бюджетных мест сегодня актуально именно для региональных вузов. На мой взгляд, здесь речь идет скорее о распределении по регионам тех финансов, которые уже имеются, увеличении количества бюджетных мест, особенно по востребованным направлениям, – инженерно-техническим, а также программам, связанным с развитием цифровой экономики.

Причем, цифровая экономика – это не только развитие информационных технологий, но и внедрение цифровых компетенций в другие очень нужные субъектам РФ направления и специальности. К примеру, направления социального блока, экономики, культуры, медиакоммуникаций. Поэтому именно здесь необходимы бюджетные места, а также требуются вложения и соответствующая переориентация тех образовательных программ, которые уже имеются, на востребованные компетенции.

«Рынок труда сегодня динамично меняется, постоянно появляются новые профессии, усложняются требования к существующим, и высшая школа должна гибко и быстро реагировать на эти запросы. Считаю, что нужно дать возможность студентам после второго курса выбирать новое направление или программу обучения, включая смежные профессии», – сказал глава государства.

Отмечу, что в нашем вузе выстроена система, при которой студенты имеют возможность во время учебы кроме основной специальности получить еще одну, обучаясь на факультете дополнительного профессионального образования. Кроме того, молодежь может получить также рабочие специальности. И работа в этом направлении продолжится.

Президент России подчеркнул, что судьба России, ее историческая перспектива зависит от того, сколько нас будет, сколько детей родится в российских семьях через год, через пять, десять лет, какими они вырастут, кем станут, что сделают для развития страны и какие ценности будут для них опорой в жизни. Именно эти задачи – дать хорошее, качественное образование, подготовить высококвалифицированного специалиста, – и старается выполнять система высшего образования, в том числе, наш университет.

                                                                                            Фото из архива редакции