Как уже сообщали «Степные вести», 6 июня в Элисте состоялось третье расширенное заседание Совета представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Калмыкии при Народном Хурале (Парламенте) РК пятого созыва. В пленарной части было рассмотрено четыре вопроса.

совет 5С докладом «О совершенствовании межбюджетных отношений» выступил министр финансов РК Очир Шургучеев. По мнению главы регионального минфина, модель межбюджетных отношений требует дополнительного совершенствования, чтобы в полной мере способствовать развитию экономики региона. В этой связи участники заседания обсудили предлагаемые поправки в ряд законов. В том числе: «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса РФ», «О внесении изменения в статью 226 части второй Налогового кодекса РФ», «О внесении изменений в статью 93.3 Бюджетного кодекса РФ», «О внесении изменений в статьи 137 и 138 Бюджетного кодекса РФ».

совет 11По второму вопросу повестки дня – об участии органов местного самоуправления в создании и функционировании системы обращения с отходами производства и потребления на территории республики – присутствующих информировал замминистра природных ресурсов и охраны окружающей среды Михаил Строганов. В частности, он подчеркнул, что согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2016 г., предусматривается перераспределение полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Так, на региональный уровень власти возлагается организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. М. Строганов подробно рассказал о проводимой работе по разработке и утверждению соответствующей территориальной схемы.

совет 6Министр культуры и туризма РК Хонгор Эльбиков акцентировал внимание на участии органов местного самоуправления в сфере культуры в рамках реализации Федеральных законов «О внесении изменений в статью 26.3 ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”». Совет на своем заседании обсудил текущую ситуацию и наметил дальнейшие действия всех заинтересованных организаций в сфере реализации единой региональной культурной политики, обеспечения культурного развития и досуга сельских жителей.

совет 7Не менее важным стало рассмотрение вопроса о взаимодействии органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта. По словам министра спорта и молодежной политики РК Льва Балдашинова, важным шагом в реализации госполитики развития физкультуры и спорта в муниципальных образованиях стало принятие распоряжения Правительства РК, направленного на создание условий для сохранения и улучшения здоровья граждан республики. В рамках реализации поручения регионального кабмина в районах введены в эксплуатацию спортивные сооружения, проводятся спортивно-массовые мероприятия и т. п.

Вместе с тем активно ведется работа по пропаганде и популяризации выполнения испытаний и нормативов комплекса ГТО. В Калмыкии эта работа выстраивается системно и на качественно высоком уровне. Так, в 2015 г. за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, приобретено спортоборудование и инвентарь для оснащения центров тестирования ГТО, расположенных на территории Элисты, Кетченеровского, Лаганского и Яшалтинского РМО.

совет 9Учитывая немаловажное значение развития массового спорта, власти региона совместно с органами МСУ прорабатывают вопрос по обустройству в жилых массивах дворовых площадок для занятий физкультурой, а также проведения различных акций, спортивных мероприятий различного масштаба, пропаганды физкультуры в СМИ. Кроме этого, минспорта и молодежной политики РК совместно с минобрнауки республики и Федерацией спортивной борьбы Калмыкии разработали проект Программы развития греко-римской борьбы как социально значимого вида спорта на 2016-2020 годы. В рамках Программы запланировано введение греко-римской борьбы с элементами калмыцкой национальной борьбы третьим часом в учебную программу по физической культуре в средних школах республики. Также предлагается включить этот вид спорта в дополнительные тесты нормативов ГТО в Калмыкии. В результате проводимых мероприятий охват населения различными формами физкультурно-оздоровительной работы с использованием современной спортивной инфраструктуры будет значительно увеличен.

Вместе с тем очевидно, что вопросы развития физической культуры и спорта в сельской местности необходимо развивать комплексно, в увязке с мероприятиями федеральных, региональных и муниципальных целевых программ в сфере молодежной политики, образования, сельского хозяйства, здравоохранения, строительства, территориального развития и социальной защиты. С учетом того, что сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физкультуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, члены Совета внесли данный вопрос на обсуждение.

 

 МНЕНИЕ
орлов
Алексей ОРЛОВ, Глава Республики Калмыкия: Многие инициативы, которые прозвучали из уст членов правительства, исходят из чаяний и желаний населения, транслируемых через органы исполнительной власти. Я убежден, что в самое ближайшее время Народный Хурал республики примет во внимание решения Совета и, пройдя обсуждение в комитетах, законодательные инициативы будут приняты нашим парламентом. Хотелось бы отметить, что некоторые из этих инициатив уже озвучены лично мной на съезде партии. Сегодня отдельные позиции включены в программу «Единой России», и хотелось бы, чтобы они были обсуждены на законодательном уровне у нас в республике для того, чтобы быть принятыми Федеральным собранием.

Прошел год, как мы практически на 70% обновили депутатский корпус районных и сельских муниципальных образований. Я рад видеть здесь представителей низового депутатского корпуса республики, тех людей, кто в непосредственной близости живет с нашими избирателями, тех, кто должен донести до власти решения и предложения, которые есть у населения. Все, что здесь прозвучало, исходит от народа. В том числе и распределение полномочий. Оно не должно быть голословным, а должно иметь под собой финансовую базу, причем очень серьезную. Иметь источники финансирования. Правительство и минфин должны доработать предложения, которые здесь прозвучали, в части предоставления финансирования. И не только районным муниципальным образованиям, что у нас уже сделано, но и довести это финансирование путем перераспределения до сельских муниципальных образований. Во многом сегодня доведение финансовых средств, в виде ли перераспределения налоговых поступлений или бюджетных кредитов, как правило, зависит от законодателей районного уровня, а в отдельных случаях – от доброй воли руководителя района. Этого быть не должно. Хочу подметить очень грамотную работу минфина, когда в учет берутся не только налоги, но и неналоговые поступления. Наши сельские муниципалитеты, где всего 40-60 дворов, не должны страдать от того, что их налогооблагаемая база крайне низка. Люди, живущие там, – для нас нет разницы, сто человек или тысячи – будут обделены в тех или иных финансовых поступлениях, либо зависимы от решения законодательного собрания района. Поэтому в критериях, которые рассчитываются минфином, должны быть включены численность населения, прозрачность и эффективность распределения и, наконец, целевая направленность финансовых средств. Безусловно, мы не сможем этими средствами закрыть капитальное строительство, ремонт, но некоторые нужды села могут быть решены за счет тех небольших средств, которые будут перераспределяться.

Фото Мергена Бембинова