Как сообщает Министерство ЖКХ и энергетики, контейнерные площадки в райцентре построены в рамках реализации программы «Развитие муниципального хозяйства Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия». Они расположены вблизи многоквартирных домов, и для удобства жителей к площадкам обустроены подъездные пути из асфальтобетонного покрытия.

По информации администрации Ики-Бурульского РМО, все размеры контейнерных площадок и расстояния между ними выдержаны в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Также важно отметить, что мусоросборники отвечают новым требованиям к раздельному сбору ТКО, они состоят из двух отсеков: первый – для бытовых отходов, второй – для крупногабаритных. Также в них предусмотрены сливные люки – септики для сбора жидких отходов. Такое ноу-хау сельчане видят впервые.

В МинЖКХ напоминают о том, что за правильный сбор, своевременный вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов несут ответственность региональный оператор и управляющая компания, с которой заключается договор на предоставление услуг. Плата за это включена в коммунальные платежи.

Согласно законодательству ТСЖ и УК разделяют ответственность за правильное обустройство и обслуживание территории для сбора бытовых отходов, а также за содержание в чистоте и исправность мусоропроводов.

В частности, содержанием контейнерных площадок обязаны заниматься управляющая компания (если речь идет о многоквартирном доме) и собственник участка (если он заключил договор на вывоз мусора с юридическим лицом).  Во всех остальных случаях – органы местного самоуправления.

Строительный мусор от капитального ремонта – паркет, плитка, бетон – не относится к твердым коммунальным отходам и не входит в зону ответственности регионального оператора. За его вывоз отвечает собственник, который затеял ремонт. Бытовые крупногабаритные отходы  (старая мебель и техника) входят в состав ТКО, за их вывоз доплачивать уполномоченной организации, ООО «СпецАТХ», ничего не нужно.

В случае низкого качества оказания услуг граждане могут обратиться с коллективной жалобой в инспекцию государственного жилищного надзора. Также следует обратиться в управляющую компанию, дублируя просьбу разобраться с мусором. Можно обратиться и в органы местного самоуправления.