25 ноября исполняется год с момента открытия в Калмыкии Центра управления регионом (ЦУР). Организация новая, название – амбициозное. Подробнее о том, чем занимается центр и какие результаты достигнуты за год работы, «Степным вестям» рассказал руководитель ЦУР Калмыкии Аралтан Бамбышев.
— Это федеральный проект, который реализован во всех регионах. Наша главная задача – мониторинг и обработка обращений граждан, поступающих в адрес органов власти. Отмечу, основная коммуникация происходит в интернет-пространстве, мы фиксируем жалобы жителей в социальных сетях. Они становятся все более популярным и удобным каналом коммуникации, в плане фиксации обращений, а также скорости и качества ответа. Сотрудники центра обозначают проблемные места, затем совместно с органами власти мы обрабатываем эти вопросы: что-то идет на исполнение или исправление, по каким-то вопросам даем разъяснения, обозначаем сроки и ответственных. Все органы исполнительной власти, а также муниципалитеты подключены к системе «Инцидент Менеджмент», которая оперативно фиксирует обращения и следит за их исполнением.
Постепенно подключаются ресурсоснабжающие организации. За год работы нам удалось выстроить адекватную и оперативную обратную связь между населением и властью — свыше 12 000 жителей региона получили за это время обратную связь. А всего через «Платформу обратной связи» поступило 6763 сообщения, в системе «Инцидент Менеджмент» зафиксировано 5662 инцидента.
— Какие проблемы чаще всего поднимают жители республики?
— Проблемы ЖКХ, здравоохранения, благоустройства и дорог. С момента открытия ЦУР Калмыкии к лучшим кейсам можно отнести восстановление отопления в квартирах многоквартирных домов, расположенных в 4 и 5 микрорайонах Элисты, рейд перед осенне-зимним периодом по элистинским МКД, где велся ремонт кровли, увеличение количества пунктов вакцинации от COVID-19 (открыты дополнительные мобильные комплексы). В течение трех недель была устранена проблема двадцатилетней давности жителей столичной улицы Янтарная: проложили дорожное покрытие из асфальтной крошки, установили уличное освещение. Это я не говорю о решенных проблемах с ремонтом дорог, вывозом мусора, электроосвещением, устройством дорожных знаков, пешеходов и т.д.
— Как можно обратиться в ЦУР?
— ЦУР не работает в офлайн-формате, и жалобы на листочках мы не принимаем. Основная наша задача – собирать обращения, которые пользователи оставляют в Интернете на личных аккаунтах, в пабликах, а также присылают на Платформу обратной связи. Кстати, последней возможностью можно воспользоваться, оставив свое обращение в специальном окошке на официальном сайте министерства или муниципалитета.
— Вы отвечаете на все вопросы? Может ли ЦУР как-то проигнорировать жалобу?
— Да, если жалоба оформлена некорректно. Мы не сможем рассмотреть жалобу, если, например, не указаны контактные данные заявителя, нет информации о месте или не назван объект проблемы. Ну, и, конечно, просьба, исполнение которой требует серьезных финансовых средств или сложна в реализации, например, строительство дороги, будет иметь период исполнения. Как правило, на такие вопросы специалисты дают информацию о сроках, за которые вопрос будет решен.
— Как считаете, за год работы ЦУР удалось наладить контакт между властью и жителями?
— Постепенно население и чиновники приходят к выводу, что, если есть проблема, о ней нужно говорить. Но говорить конструктивно. Работа органов власти, конечно, заключается не только в том, чтобы отвечать на вопросы жителей, но и в решении озвученных проблем. Но, стоит отметить, что руководством республики ставится важная задача – быть в курсе запросов граждан, максимально эффективно вести диалог с каждым жителем, которому нужна помощь. И в этом в значительной степени играет роль работа Центра.
В этом году нам также удалось открыть Муниципальный центр управления (МЦУ) при столичной горадминистрации. Считаю, что это знаковое событие для нашей структуры. К такому решению пришли исходя из того, что большинство обращений поступает от жителей города, и все они требуют незамедлительного реагирования. Рады, что власти города поддержали эту идею. Надо сказать, с момента открытия МЦУ мы смогли наладить крепкое сотрудничество с администрацией города и решить много проблем. Об этом говорят многочисленные благодарности от элистинцев.
Хочу выразить благодарность всем коллегам, с которыми мы взаимодействуем по обработке обращений граждан. Уверен, и в дальнейшем мы сможем совершенствовать эту работу. Чем активнее в нашу жизнь входит интернет, тем более уверенные позиции занимает общение в соцсетях. И я рад, что вместе нам удалось сделать значительные шаги в этом направлении. Перед нами стоят амбициозные задачи по укреплению этой коммуникации, совершенствованию мониторинга и анализа всех процессов, происходящих в интернете. Это позволит не только выстраивать информационные процессы, но и участвовать в разработке системных решений в различных отраслях. В недавнем интервью первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин обозначил планы на будущий год для всей структуры – «стать помощниками и занять свое место в региональных управленческих процессах при принятии решений».
Эльвиг Матвеев