Казалось бы, на труднодоступных, так называемых «мертвые», полках магазинов (внизу или вверху) сложно найти качественный товар. Но это не всегда так.

Часто магазины специально выделяют места под товар с поврежденной упаковкой либо с истекающим (но не истекшим) сроком годности, продавая его с максимальным дисконтом. В условиях падающих доходов покупатели готовы выбирать именно их. В этом случае они внимательно изучают даже неудобные полки.

Раньше на таких местах могли лежать товары в больших упаковках, не пользующиеся спросом. Либо они вовсе могли пустовать. Обычно на «мертвые» полки приходится не более 5% продаж, поэтому ими можно было пренебречь.

Но сейчас магазины экономят на утилизации просрочки – она стоит денег и с любой такой сделки нужно платить налоги. Поэтому предпочитают самостоятельно реализовывать на неудобных полках то, что нужно поскорее продать, действуя по принципу «кому надо, тот найдет».