Для выпускников конец мая – это пора прощания со школой и начало ответственного периода сдачи экзаменов и поступления в вуз. Каждый экзамен – настоящее сражение, но мало кто знает, что для сотрудников Центра оценки качества образования каждый единый государственный экзамен – испытание ничуть не меньшее.
«Мы полностью сопровождаем ЕГЭ и ГИА-9, а также все мониторинговые исследования республиканского, российского и международного направления. На нашей базе сосредоточены квалифицированные специалисты, которые обслуживают высокоточное современное оборудование. Мы являемся самой высокотехнологичной организацией в системе образования Калмыкии», – рассказывает директор ЦОКО Эрдни Баринов.
«В этом году у нас – 16 пунктов проведения ЕГЭ, участвуют почти все районы, и в дни экзаменов отслеживается каждая аудитория. Как видите, у нас есть выход через портал «Смотри ЕГЭ», где мы можем наблюдать любую аудиторию, – поддерживает беседу замдиректора учреждения Кермен Алювинова.
Вся процедура абсолютно прозрачна, любой желающий может получить аккредитацию и поучаствовать в качестве общественного наблюдателя, чтобы убедиться в честности и объективности проведения экзамена. Доступ к порталу открыт в Ситуационно-информационном центре ЦОКО.
«Также сюда могут прийти журналисты и ознакомиться с технологией проведения ЕГЭ. У министра образования есть свой доступ к просмотру из рабочего кабинета, так что любое нарушение фиксируется», – поясняет директор.
На данный момент видеонаблюдение охватывает 100 % аудиторного фонда, а новые IP-камеры с более широким обзором позволяют не упустить ни единого нарушения.
«Наша задача обеспечить работу именно с технологической стороны, для этого у нас есть программисты, структурные администраторы, методисты, которые сопровождают государственную итоговую аттестацию. На нашей базе проводится обучение технических специалистов, работающих в пунктах проведения экзаменов, в аудиториях. Плюс ко всему на своей площадке мы проводим совещания, инструктажи, семинары в режиме видеоконференцсвязи (ВКС)», – перечисляет Кермен Алювинова.
Так, например, в начале этого года по поручению МОН РК была организована встреча с родителями в режиме ВКС на базе Ситуационно-информационного центра. Благодаря специальным модулям, установленным в поселках и городах, принимали участие все 13 районов Калмыкии. В общей сложности приняло участие около тысячи родителей и трехсот специалистов, которые задействованы в ЕГЭ в качестве организаторов. Так что технические возможности СИЦа достаточно высоки, что позволяет экономить деньги, обеспечить своевременность, безопасность и передавать важные данные по защищенным каналам связи.
Защищенные каналы связи также используются во время ЕГЭ, когда после сканирования бланков участников экзамена, их отправляют в федеральный центр, в Москву. После, каждый выпускник, сможет просмотреть результаты и образы своих работ на портале, а если он будет не согласен с полученными баллами, то у всех есть право подать апелляцию в Центр оценки.
Во время посещения ЦОКО, мы не только побеседовали с директором ЦОКО и его заместителем, но также с экскурсией посетили рабочие помещения Центра, где в период ЕГЭ осуществляется приемка, сканирование и верификация экзаменационных материалов, а также их последующее хранение до 1 марта следующего года, ведь в течение года может быть федеральная перепроверка. Возможна и такая ситуация: участник ЕГЭ уже учится на первом курсе, но при просмотре видеозаписи могут быть обнаружены нарушения с последующим отчислением.
Однако ЕГЭ и ГИА-9 – не единственные мероприятия, технологическое сопровождение которых осуществляет ЦОКО.
Существует мнение, что центр оценки качества образования работает всего один месяц в году, в дни проведения ЕГЭ. Конечно же, это не так. В течение всего года здесь идет огромная подготовительная работа. Все тестовые, тренировочные мероприятия, обучение спецтехперсонала, организаторов экзаменов на местах – все это проводится на базе ЦОКО, поэтому зачастую сотрудники центра выходят на работу и в выходные.
Мы посетили отдел мониторинга качества образования, где нам рассказали о его основных функциях. Дело в том, что мониторинг качества образования – это комплекс различных мероприятий, благодаря которым методисты Центра могут отслеживать качество образования в регионе. Так, за достижениями учащихся следят посредством контрольных работ, олимпиад и итоговых срезов, которые проводятся несколько раз в год.
Руководство центра и отраслевого министерства придает важное значение созданию максимально комфортных условия для своих сотрудников. Нам показали два кабинета для операторов, техников, системных администраторов. В них недавно был сделан ремонт: светлые стены, хороший современный свет, ламинат.
«Денежные средства на ремонт были выделены по нашей заявке правительством РК и своевременно профинансированы, что позволило полностью заменить старые трубы отопления на новые, установить сплитсистемы и современные светодиодные средства, привести все в соответствие с нормами и требованиями», – с благодарностью делится Эрдни Баринов.
Сотрудники центра осознают степень своей высокой ответственности, ведь от их работы зависит дальнейшая судьба выпускника школы. Поэтому особенно приятно, что миссию такого, пусть и небольшого учреждения, все же ценят и создают условия для того, чтобы качество работы центра всегда было на высоте.
Фото Николая Бошева