правительство 8Первое в этом году расширенное заседание президиума регионального правительства началось с обсуждения предварительных итогов исполнения местных и республиканского бюджетов прошедшего года. Глава Калмыкии Алексей Орлов,  принявший участие в совещании, призвал активно участвовать в дискуссии, вносить предложения и аргументированно отстаивать свое мнение глав администраций районных и элистинского городского муниципалитетов.

«В прошлом году мы неоднократно встречались с главами районов и на основании той информации, которую получали от них, делали корректировки. Надо сказать, что благодаря этим корректировкам, в целом год мы завершили достаточно позитивно, но, тем не менее, есть над чем работать. Хотелось бы, чтобы районные муниципальные образования в части исполнения бюджета и своих бюджетных обязательств обратили внимание на информацию, которую сегодня озвучит руководитель регионального казначейства Эрдне Пашнанов. Постоянный мониторинг исполнения бюджетов, который мы начали в прошлом году нужно продолжать и в этом. Тогда мы сможем к концу года увидеть позитивный результат – исполнение своих обязательств перед населением, в первую очередь, социальных», –подчеркнул Алексей Орлов.

Относительно исполнения поручений своего ежегодного Обращения к депутатам Народного Хурала (Парламента) РК, глава региона отметил, что это коллективный труд, работа уже ведется, «но нужно конкретизировать то, как будем исполнять».

правительство 3С докладом «О предварительных итогах исполнения республиканского и местного бюджетов за 2016 год» выступил министр финансов РК Очир Шургучеев, который отметил, что несмотря на замедление темпов роста экономики, в последние годы наблюдается положительная динамика поступления собственных доходных источников. Так, за 2016 год в консолидированный бюджет республики поступило налоговых и неналоговых доходов на общую сумму 5 млрд. 400 млн рублей (105 % к объему поступления 2015 г.), в абсолютных цифрах рост составил 265 млн рублей. Доход ресбюджета за счет налоговых и неналоговых источников составил 3 млрд. 706 млн рублей, увеличение в сравнении с прошлым годом произошло на 290 млн рублей, темп роста составил 109 %. Объем налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет – 1 млрд. 890 млн рублей (здесь в соотношении с 2015 г. имеется небольшое снижение – 135 млн рублей или 1 %).

Как и в прежние годы, основным доходообразующим источником бюджета является налог на доходы физических лиц, он занимает 35 % в общем объеме поступлений, а налог на имущество организаций – 20 %. Налог на  прибыль составил 11 % и сверхприбыль – 14 %. В суммарном выражении удельный вес этих четырех доходных источников составляет 80 %. Налог на доходы физических лиц поступил в объеме 1 млрд. 800 млн или 103 % к уровню 2015 г., налог на прибыль – 595 млн рублей (126 % к 2015 г.). Здесь, по мнению докладчика, резкое увеличение связано с тем, что были завершены работы по строительству и введению в эксплуатацию мощностей и объектов компании «Лукойл».

Общая сумма безвозмездных поступлений составила 6 млрд. 200 млн рублей, увеличение – 160 млн (3 %). Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности составил 2 млрд. 903 рубля, в сравнении с 2015 г. меньше на 80 млн рублей.

правительство 10Объем субсидий на софинансирование региональных программ равен 1 млрд.  600 млн рублям или 26 % в структуре безвозмездных поступлений. Из них наибольший удельный вес занимают субсидии на поддержку сельского хозяйства – 700 млн рублей и субсидии на строительство здания новой школы на тысячу мест в Элисте (628,5 млн рублей).

Расходная часть консолидированного бюджета по итогам 2016 года – 12 млрд. 200 млн рублей. В структуре расходов лидирующие позиции занимает социальная сфера 8 млрд. 500 млн рублей. Из них на образование приходится 4 млрд. 200 млн рублей, на здравоохранение и социальную политику 1 млрд. 900 млн рублей (более 15 %). В экономической структуре 41 % занимают расходы на зарплату, расходы на социальное обеспечение льготной категории населения – 15 %.

правительство 7Значительные средства направлялись также на поддержку реального сектора экономики региона – 2 млрд. 600 млн рублей. Из них 996 млн рублей отдано  сельскому хозяйству, 542 млн рублей – на развитие транспортной инфраструктуры, ремонт и содержание  муниципальных дорог. Кстати, эта сумма в три раза превышает показатель 2015 года. Из 755 млн рублей выделенных сфере ЖКХ, 422 млн рублей направлено на реализацию программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

Кроме того, 3 млрд. 500 млн рублей перечислено из ресбюджета на поддержание муниципальных бюджетов, что на 18 % больше, чем в 2015 г.

«На текущий финансовый год наша первоочередная задача – поддержать набранный темп роста налоговых и неналоговых доходных источников. Вторая задача – не увеличивать и сохранить на достигнутом уровне расходы на содержание бюджетной сети и государственного управления. Решение этих задач позволит справиться с третьей, самой главной – обеспечение сбалансированности бюджета. Косвенно это позволит нам направлять больше средств на поддержку отраслей экономики», – подытожил свое выступление Очир Шургучеев.

Далее по предложению главы региона участники совещания обсудили возможные варианты оптимизации и реформировании органов государственного управления. «Давайте директивно введем то, что уже работает в некоторых районах. Я имею в виду объединение аппаратов СМО, ГРМО в единые бухгалтерии в системе образования, здравоохранения и т. д. Это не значит, что мы людей выставляем на улицу. Однако у нас начались игры и там, где единые бухгалтерии убрали, под разными вывесками эти же люди появляются в администрациях РМО. Мы это делаем не для галочки, а для того, чтобы иметь небольшой финансовый резерв, при этом ставя глобальные задачи, которые мы выполняем в целом для республики – наполнение бюджета. Мы добиваемся более эффективного использования ресурса, а ресурс у нас один – управление, кадровая политика», – пояснил Алексей Орлов.

правительство 6Руководителя республики поддержал глава администрации Приютненского РМО Иван Кравченко, отметивший, что от создания централизованной бухгалтерии руководимый им муниципалитет получил ощутимую прибыль. В этой связи он предложил создать единую объединенную бухгалтерию для всех сельских муниципальных образований.

В свою очередь Эрдни Пашнанов сообщил о том, что при рассмотрении поступлений доходов местных бюджетов наблюдается положительная динамика и тенденции к их увеличению в Яшалтинском, Целинном, Сарпинском, Малодербетоском, Октябрьском и Приютненском районах. Практически на треть (29,3 %) увеличили поступления консолидированного бюджета в Яшалтинском районе. Незначительная положительная динамика наблюдается в Городовиковском, Юстинском районах и Элисте. При этом имеется уменьшение поступления доходов в Черноземельском, Лаганском и Ики-Бурульском районах.

правительство 11С информацией по второму вопросу повестки «О мерах по выполнению поручений, содержащихся в ежегодном Обращении Главы Республики Калмыкия А. М. Орлова к депутатам Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия о социально-экономическом и общественно-политическом развитии Республики Калмыкия в 2017 году» выступили первый заместитель Председателя Правительства РК Петр Ланцанов, вице-премьеры Мерген Бадма-Гаряев и Геннадий Бадинов.

Также на президиуме обсудили планы работы и задачи органов исполнительной власти РК на 2017 год.

 

Фото: glava.region08.ru