В январе-марте 2020 года клиентам, которые пожаловались на мисселинг, банки вернули более 19 миллионов рублей, за весь 2019 год — 80 млн рублей. Динамика этого года свидетельствует о том, что граждане стали меньше жаловаться в Банк России на действия кредитных организаций, связанных с мисселингом, сообщает пресс-служба Банка России.

Мисселинг буквально означает «неправильная продажа». Это ситуация, когда человека сознательно вводят в заблуждение, продавая ему один банковский продукт под видом другого.

«Банки часто выступают агентами страховых, брокерских компаний, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов. За продажи положена агентская комиссия, поэтому банковские менеджеры могут сознательно лукавить, подменяя менее выгодный с точки зрения продаж продукт более выгодным. В самих продуктах нет ничего плохого. Но ситуации, когда вы пришли за одним, а вас ввели в заблуждение и продали другое, не разъяснив всех особенностей и рисков, быть не должно», — подчеркивает Александр Алексеев, исполняющий обязанности управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Калмыкия Южного ГУ Банка России.

Если вы обнаружили, что стали жертвой мисселинга после подписания договора, нужно обратиться с жалобой в саму финансовую организацию и интернет-приемную Банка России. В случае с навязанной страховкой постарайтесь воспользоваться периодом охлаждения (сейчас он составляет минимум 14 дней), чтобы отказаться от заключения договора и вернуть деньги.