В Калмыкии стартовали отборочные игры первого официального киберспортивного %d1%82%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%b8%d1%80-%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82турнира по дисциплине DOTA2. Большой лан-финал пройдет в новогодние праздничные дни в новом спорткомплексе. Организатором мероприятия выступает федерация компьютерного спорта РК, информационным партнером – наша  интернет-газета, которая будет вести онлайн-трансляцию предстоящих в республике отборочных и финальных игр в декабре и январе.

Многие непосвященные люди считают, что кибеспортсмены – это бездельники, которые просиживают почти все свое время впустую за  компьютерными играми. Есть ребята, конечно, которые, особо не углубляясь в ее суть, играют  с целью интересного времяпрепровождения. К этой категории, в том числе отношусь и я.

На самом деле киберспорт – это целая индустрия, где свои правила, профессиональные команды и игроки, контракты, карьера, соревнования,  трансферы, зарплаты, спонсоры, известность, в общем – все то, что присутствует в любом игровом виде спорта. Несмотря на это общественность все же скептически относится к нему именно как спорту. Многие высказывают мнение о том, что, мол, здесь нет никаких физических нагрузок, да и притом он больше наносит вред здоровью, чем пользу. Но здесь важно отметить, что киберспорт – это не футбол, баскетбол или та же борьба, где нужно всегда развивать свои физические данные, он в большей степени относится к интеллектуальным видам. К примеру, те же шахматы, где игроки большое количество времени сидят за доской, тем не менее, его не называют бесполезным видом спорта.

С  развитием технологического прогресса в нашем обществе происходит смена интересов. Эра киберспорта с каждым годом стремительно наступает и все больше людей вовлекаются в нее. С каждым крупным турниром  внимание общественности только растет. Большинство киберспортсменов ставят себе цели достичь мировой
%d1%82%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%b8%d1%80-%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82известности. Если этот вид будет так и дальше развиваться, то будущее поколение детей уже будет равняться на знаменитых киберспортсменов, стараясь повторить их успех. Традиционные виды спорта, конечно, сложно заменить, но возможно киберспорт может стать их некой альтернативой. Кстати, предпосылки к этому уже имеются. В апреле этого года Международный олимпийский комитет выдвинул Международной федерации киберспорта  условия для включения соревнований по компьютерным играм в список олимпийских дисциплин.

И мне кажется, что на ближайшей Олимпиаде мы все же увидим киберспорт в соревновательной программе.

Киберспорт помимо стратегического и аналитического мышления развивает скорость реакции, логику, специальную моторику и способствует развитию
коммуникабельности. Наличие определенных навыков – одна из главных составляющих успешного выступления. Здесь большую роль играет техника. Так, для создания условий комфортной игры нужно иметь мощный компьютер, качественное %d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0комплектующее оборудование к нему и даже специализированное кресло. Кстати, многие профессиональные игроки привозят на турниры свое оборудование.

И все же многие игроки отмечают, что необязательно покупать дорогую технику, чтобы добиться высоких результатов. Безусловно, с ней ты можешь улучшить свою игру, но и с обычными девайсами становятся лучшими.

Представьте себе, в киберспорте как и в традиционном спорте не обходится и без травм. Самые частые – травма кисти, гиподинамия (нарушение функций организма при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц), а также ухудшение зрения и воспаление слезных желез глаз. Есть примеры, когда травмы ключевых игроков значительно влияли на выступление всей команды. Так что необходимо проводить своеобразную профилактику, чтобы не навредить здоровью.

Как и в большом спорте здесь есть судьи, тренера, менеджеры, а также различие между профессиональным и любительским уровнем.

Тренера разрабатывают тактику, изучают соперников, проводят разбор полетов после игр, следят за режимами тренировок и помогают новичкам в адаптации в команде.  В основном ими становятся бывшие кибспортсмены. Кстати, раньше роль тренера %d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b5%d1%80-%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82выполнял капитан команды.

Менеджеры же занимаются поиском перспективных игроков, которые в будущем, возможно, перерастут в звезд киберспорта и соответственно еще больше привлекут внимание болельщиков к команде.

Стоит сказать, что в некоторых профессиональных командах работает целый персонал специалистов, которые отвечают не только за улучшение игры, но и следят за состоянием игроков, в первую очередь физическим.

%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82-%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d1%8b%d0%ba%d0%b8%d1%8f-2Различия между профессионалами и любителями, в первую очередь, заключаются в том, что в профессиональных киберкомандах каждый день игроков буквально расписан по часам. Киберспортсмены проводят многочасовые упорные тренировки, занимаются отладкой командной дисциплины, выступают на крупных турнирах и еще при этом получают зарплату. Попасть в такую команду, разумеется, непросто. Для этого надо зарекомендовать себя на турнирах различного уровня и если тебя приметят менеджеры, то может быть, тебе улыбнется удача, и ты заключишь профессиональный контракт с какой-нибудь киберспортивной организацией.

Ну а теперь о самом интересном – финансовой составляющей. Киберспорт – это непросто развлечение, а способ довольно-таки очень даже неплохого заработка. %d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82Зарплата профессионального игрока в среднем составляет 1000-9000 долларов в месяц, это не включая призовые за победы на турнирах и рекламные контракты. Кстати, на рекламные контракты могут рассчитывать преимущественно топовые игроки. А какие призовые порой разыгрываются на турнирах, мама дорогая! Многим представителям традиционных видов спорта такое и не снилось. Суммы порой достигают нескольких миллионов.

%d1%82%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%b8%d1%80-%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82-2Яркий тому пример крупный и знаменитый международный турнир The International, который ежегодного проводится в конце лета. Так вот в этом году призовой фонд составил 21 млн. долларов и это поверьте далеко немаленькая сумма.

А вот вы спросите, откуда такие деньги? Когда-то в киберспорт в основном вкладывались компании, производящие компьютеры и их комплектующие, а также создатели игр. Но индустрия киберспорта не стоит на месте и с каждым годом во всем мире он все больше привлекает к себе внимание не только рядовых болельщиков и СМИ, но и инвесторов из разных сфер.

Многие крупные компании и бизнесмены вкладывают огромные деньги в различные киберспортивные профессиональные команды. Так, в прошлом году известный российский бизнесмен Алишер Усманов и ряд его партнеров инвестировали 100 млн. долларов в отечественный киберспортивный проект Virtus.pro.

%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%8bДа что там говорить, те же традиционные спортивные организации, клубы и спортсмены обзаводятся своими киберспортивными командами или нанимают отдельных профессиональных игроков. Даже после завершения карьеры киберспортсмены по-прежнему имеют неплохие источники заработка. Чаще они становятся комментаторами или стримерами.

Стрим – это когда игрок транслирует в интернете свою игру и при этом ее еще комментирует. И вот за счет подписок на специальных сервисах трансляций (плата за просмотр игр) и донатов (своеобразные благотворительные взносы от подписчиков) они и зарабатывают приличные суммы.

За рубежом уровень развития киберспорта очень высок. В некоторых странах даже открываются специальные учебные заведения, курсы для новичков, а в учебную %d0%b1%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%89%d0%b8%d0%ba%d0%b8программу государственных (традиционных) университетов и школ  включаются занятия по киберспорту. А во время проведения турниров спортивные арены забиваются до отказа, такое даже порой не увидишь и на футбольных суперматчах. В азиатских странах киберспортсмены и вовсе в почете. И имеют определенные льготы,  звездный статус и огромную поддержку, в том числе финансовую.

Кстати, забыл отметить самое важное – в киберспорте нельзя использовать любые игры. Так, для соревнований не подойдут игры, содержащие в себе элемент случайности, преобладающий над фактором умения игры. Таким образом, сюда входят киберспортивные дисциплины определенной категории. Из наиболее популярных дисциплин можно назвать Starcraft 2, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и World of Tanks.

%d0%b4%d0%be%d1%82%d0%b0 %d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d1%80-%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%b9%d0%ba

Россия только вливается в это большое движение. В июне этого года компьютерный спорт был официально признан видом спорта у нас. Отметим, это уже второе %d1%82%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%b8%d1%80-%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82-3признание киберспорта. Первое же произошло в 2001 году и на тот момент мы стали первой страной, где киберспорт был признан официальным видом спорта. Но в 2006 году был исключен из всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия  определенным критериям, среди которых развитие в более чем половине регионы страны и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения.

Второе пришествие можно отметить проходит более оптимистично. Уже имеется %d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%bb%d1%8f%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82-1всероссийская федерация. Большее внимания уделяется со стороны федеральных и региональных СМИ. Так, крупнейшие спортивные сайты и издания стали открывать специальные разделы и отделы, связанные с киберспортом. Кроме того, известных российских киберспортсменов стали приглашать на эфиры на телевидение и радио. Также телеканалы стали проводить трансляции игр. Так что теперь в связи с официальным признанием в скором времени соревнования по киберспорту будут проходить под эгидой Министерства спорта, а их %d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8c%d1%8eучастники смогут по их итогам получать спортивные звания.

В Калмыкии же все только зарождается. Но первый шаг уже сделан – создана официальная региональная федерация киберспорта. Кстати, совсем недавно она вошла в состав всероссийской федерации.

Несмотря на слабое развитие киберспорта, все же, как оказалось, в нашей республике %d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82-%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d0%bc%d1%8b%d0%ba%d0%b8%d1%8f-6есть отдельные игроки и команды, которые имеют большой опыт выступлений и, причем, довольно-таки успешный, на турнирах различного уровня. С некоторыми из них мне удалось побеседовать, и они рассказали о том, как они пришли в киберспорт, своих достижениях и, конечно же, об особенностях своих дисциплин.

Церен Банинов, капитан киберкоманды «TMNT» по дисциплине DOTA:

7– Я играю в DOTA уже более 10 лет. Началось все с обычных посиделок с одноклассниками и друзьями в компьютерных клубах, где мы играли в популярные тогда игры Counter-Strike (CS), Warcraft III, Quake и Starcraft. С того времени очень увлекся этим и львиную долю своего досуга проводил за компьютером.

Изначально, все играли на интерес и хотели выявить, кто играет лучше.  Далее игры стали перестать уже в целые соревнования, где в качестве приза за победу значились деньги или другие материальные ценности.

Помню, был турнир среди школ по DOTA, эмоциям было место, ведь ты играешь за честь школы, да и вообще, этой был мой первый лан-турнир (турнир вживую), в котором моя команда заняла второе место. После этого в Элисте проводилось около двух десятков турниров, несколько из которых проводил лично я.

Думаю, что именно с этих турниров началось развитие киберспорта у нас в республике.

9Позже на базе элистинского компьютерного клуба «707» сформировалась некая группа талантливых игроков. Он находился в 3 микрорайоне, напротив магазина «Детский мир».

Первопроходцами киберспорта считаю команду yTku, которые, одни из первых, если не первыми начали выезжать на турниры в другие города, где встречались с лучшими командами России в то время. Взяв с них пример, многие игроки стали собирать команды, тренироваться, чтобы в дальнейшем участвовать в межрегиональных турнирах. Среди них был и я, с переменным успехом я выезжал на турниры в такие города как Краснодар, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Казань, Москву, причем в некоторые – по несколько раз.

Мой игровой никнейм Izover, участвовал во многих командах, однако основной
10является TMNT. Поскольку в киберспорте состав команды штука переменчивая, перечислять всех игроков я не буду. Скажу, что в основном, за команду выступали калмыцкие игроки, однако также за нас играли представители Краснодара и Москвы.

Из-за невозможности собраться вместе впятером, мы тренировались онлайн (по интернету), каждый у себя дома, собираясь вместе лишь на лан-турниры.

Как раз хочу отметить, что киберспорт в Южном федеральном округе довольно высоко развит, но вот именно в нашем городе он находится в застое. Преимущество таких городов как Астрахань, Краснодар, Ростов заключается в том, что там имеются площадки, где можно потренироваться и набираться опыта. Среда для создания команд – это хорошие компьютерные клубы, с оптимальными настройками игр, комфортом и количеством компьютеров. Именно в таких условиях вырастают таланты.

1Например, в Краснодаре есть такой клуб «G-net». Там собираются киберспортсмены почти со всего города, где каждый друг друга знает, и есть возможность поиграть вместе.

Владелец клуба активно продвигает киберспорт, организовывая турниры с ценными призами, причем на уровне округа. Таким образом, собирается довольно-таки много команд в зависимости от призов. Я сам участвовал уже в более трех турнирах этого клуба.

2После закрытия компьютерного клуба «707», где собирались почти все киберспортсмены Элисты, у нас начался упадок. В городе нет площадки для его развития. Поэтому начал участвовать в онлайн-турнирах и соревнованиях в других регионах.

К своим личным достижениям могу отнести призовые места на турнирах клуба «Легион Север» (Ставрополь, 2 место), клуба «G-net» (Краснодар, 3 место), на лан-турнире в Ростове-на-Дону (2 место). Кроме того, занимал 2 места на отборах на Кубок России в Краснодаре.

Но самым большим достижением в своей карьере хочу назвать победу на турнире 11московского компьютерного клуба «Baza», который находился на базе МГУ и МГИМО. Кстати, трое участников из того победного состава команды, в свое время в составе другой команды принимали участие в когда-то самом престижном турнире среди профессиональных команд «Asus Open», который проходил в Москве.

Особенность дисциплины DOTA II – взаимодействие игроков и героев (их около 110), что позволяет выигрывать игры. В игре очень много стратегий, героев, а комбинаций и связок героев еще больше.

Также в игровом плане многое решает опыт, скорость реакции и умение анализировать ситуацию. В плане командной игры здесь решает усидчивость, концентрация, умение ладить с членами команды, сыгранность и хороший капитан, который не даст команде расклеиться после поражений, и скажет, что нужно доработать, где нужно пересмотреть стратегию.

Хочу сказать, можно быть лучшим в мире, но проиграть средней сыгранной команде, если за тебя будут 4 слабых игрока.

tmntВ DOTA немного другое различие между профессионалами и любителями. Не каждый профессионал играет лучше любителя. Профессионал значит лишь наличие команды и зарплаты от спонсоров (киберспортивных организаций), то есть сегодня, ты получаешь зарплату и ты профессионал, а завтра твоя команда распадается и ты уже любитель.
Поэтому довольно трудно сказать, любитель ты или профессионал.
Верхушка дисциплины DOTA – самые лучшие турниры (Major и International, ESL, BTS и др.) находятся в большом отрыве от любительских турниров.

Я считаю, что киберспорт в России делает свои первые шаги, и назад пути нет. Его популярность и финансирование будут только расти.

Мингиян Голдаев, капитан киберкоманды «Akatsuki» по дисциплине CounterStrike, Global Offensive (CS: GO), технический директор федерации киберспорта Калмыкии:

z_6fb80ebc– В 2005 году я узнал, что наша калмыцкая команда выиграла региональные отборы на российский этап чемпионата мира по компьютерным играм World Cyber Games (WCG) в дисциплине Counter-Strike, проходившие в Ростове-на-Дону. Можно сказать, что эта новость послужила толчком к тому, чтобы в 2006 году я серьезно увлекся киберспортом, играя непосредственно в Counter-Strike 1.6. Уже через год стал выступать за топовую калмыцкую команду под
названием «Elista».

p1000657 p1000614

Чуть позже я создал свою  команду под названием «Akatsuki». В состав вошли молодые ребята, которые играли за разные коллективы, но все мы были друг с другом знакомы. Мы по несколько часов тренировались у меня дома, что, в конце концов, принесло свои плоды. В 2011 году мы стали победителями регионального отбора WCG в Волгограде, при этом, не отдав ни одной карты.

z_35bdc48fСчитаю, эту победу самой крупной в своей карьере. Хочу сказать, что турнир World Cyber Games является что-то вроде Олимпийских Игр для кибеспорстменов. Каждый геймер мечтает там сыграть.

А название команде дали такое потому, что все игроки коллектива смотрели на тот момент популярное анимэ Naruto. Да к тому же раз мы на своем первом победном турнире себя так назвали, то и посчитали, что не будем менять название.

Завершилась эпоха CS 1.6 и в 2012 году наступила эра новой разновидности игры Counter-Strike с приставкой Global Offensive. В этом же году после распада команды
z_b5aed63dменя позвали играть в команду «Divine», где играли ребята из Волгограда и Москвы. За год выступления в этом коллективе, мы выиграли все полупрофессиональные команды, и вошли в топ-8 команд СНГ на отборах к чемпионату мира.
После собрался новый состав «Akatsuki». В него вошли я, Басан Манджиев –(fosia), Станислав Босаев (black), Александр Гагонов (krn) и Владимир Манджиев (lector).  В команде я играю в качестве снайпера.

y_4184b994Выиграли 2 сезона отборочных турниров по СНГ на MCSopen, но в Москве результатов не добились.
Затем я ушел играть в профессиональную питерскую команду, но через месяц мой интернет «накрылся», и мне пришлось уйти из состава.

Дальше только онлайн с плохим интернетом ради развлечения. Сейчас все работают и играют только ради развлечения. Иногда с игроками последнего состава команды «Akatsuki» ездим на межрегиональные турниры в соседние регионы для поддержки формы.

Сейчас я с еще одним калмыцким игроком вместе с ребятами из Москвы собрали состав, но пока просто узнаем друг друга. Может быть, конечно, и не получится ничего.

Если говорить о самой дисциплине, то соревновательный контрстрайк – это  что-то вроде шахмат на очень больших скоростях. Помимо стрельбы, которая сейчас практически у всех на одном уровне важную роль стала играть тактическая сторона, которая порой и решает исход сражения.

Игра в первую очередь командная, поэтому выступление зависит, прежде всего, от микроклимата в команде, ее духа и мотивации.

x_8b493c7bВ России есть хорошие игроки, но нет команд, состоящих исключительно из отечественных киберспортсменов. Все они обычно играют в смешанных коллективах, чаще вместе с украинскими и казахскими представителями.

К примеру, недавно прошел отбор СНГ на закрытые квалификации к чемпионату мира. Так вот выиграла команда, которая состояла из трех российских игроков и двух украинских.

Причина заключается в том, что люди не хотят работать друг с другом. Например, на один турнир они собираются, но после проигрыша сразу же команда распадается. Многие хотят все и сразу.

Успешное выступление в киберспорте напрямую зависит от самих себя. Насколько ты уделяешь время тренировкам от этого, и будет зависеть твой результат. Хотя есть и по-настоящему талантливые игроки.

z_1ce3cecfСкажу, что мы никогда не тренируемся с киберспортивными командами стран СНГ. Спаррингуемся только с иностранными киберспортсменами, специально для этого есть закрытые группы. Там назначаются пракки (матчи для тренировок между командами). В будние дни они проводятся с семи до часу-двух ночи по московскому времени, а выходные обычно проводятся турниры как крупные, так и мелкие.

Кстати, идеальным примером того, какими качествами должен обладать успешный киберспортсмен является игрок моей команды Станислав Босаев, выступающий под ником black. Этот парень z_2cc048dcумеет контролировать эмоции, никогда не волнуется даже в самых сложных ситуациях, что помогает ему выйти победителем.

Сейчас киберспорт набирает огромные обороты и для молодого поколения, есть все шансы проявить себя и при этом неплохо заработать. Поэтому со знакомыми ребятами открыли федерацию компьютерного спорта, чтобы продвигать этот вид у нас в Калмыкии. Кстати, в начале января проводим первый официальный турнир по DOTA 2.

Хочу отметить, в регионах очень сложно развивать киберспорт из-за отсутствия нормального интернета, так что будем работать над этим вопросом.

Анатолий Очиров, организатор турниров по киберфутболу:

%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%84%d1%83%d1%82%d0%b1%d0%be%d0%bb-1– В далеком 1996 году первыми играми по сети были DOOM, Duke Nukem, Mortal Kombat. В 1998 я уже стал играть в FIFA 98 на игровой приставке PlayStation, но в 99-м – появились  уже такие игры как Quake II и Counter-Strike, которые впоследствии обрели популярность.

Когда я играл в Counter-Strike, тогда  киберспорт не считался спортом. Можно сказать, мы играли на любительском уровне. В 2003 году с друзьями создали 2 команды и поначалу играли в основном между собой, хотелось выразить особую благодарность хозяевам компьютерного клуба «Сталкер», поскольку мы там частенько собирались. Ну а потом стали ездить на турниры в соседние регионы. Кстати, в контр-страйк играл до 2006 года.

Сейчас уже я не играю, так как у меня семья и дети, но если бы лет 10 назад признали бы киберспорт официальным видом спорта, то я бы остался.

%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%84%d1%83%d1%82%d0%b1%d0%be%d0%bb-7В настоящее время организовываю турниры по кибефутболу, поскольку имеется опыт проведения подобных соревнований.

Все началось с того, что у меня есть помещение в аренде и там мы чисто ради развлечения играли на проекторе в игру FIFA (футбольный симулятор). Многие интересовались, спрашивали про проведение турнира. Я знаю ребят, есть и среди моих знакомых, которые собираются в одной квартире и устраивают мини-чемпионаты. В каждой компании есть лучший игрок, вот я
и решил провести турнир и определить лучшего в городе.

%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%84%d1%83%d1%82%d0%b1%d0%be%d0%bb-5 %d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%84%d1%83%d1%82%d0%b1%d0%be%d0%bb-2

Стал искать в интернете регламент турнира по игре ФИФА и наткнулся на всероссийскую федерацию киберфутбола. В списке не нашел наш город и подал заявку. В итоге мы договорились с администратором, кстати, он также в свое время играл в контр-страйк.

Летом провел два турнира с выходом на чемпионат России, проводимый под эгидой %d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%84%d1%83%d1%82%d0%b1%d0%be%d0%bb-4всероссийской федерацией киберфутбола, поскольку мне была предоставлена квота. Первый турнир собрал порядка 30 участников и это, по-моему, хороший показатель. Во втором же приняло участие уже чуть меньше 20 ребят, но там уже собрались одни из самых лучших игроков.

Главный киберфутбольный турнир года в России прошел в сентябре в Москве. На нем Калмыкию должен был представить Дорджи Манджиев, но у него не получилось поехать.

%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%84%d1%83%d1%82%d0%b1%d0%be%d0%bb-3В основном киберфутболом увлекаются те ребята, которые в прошлом занимались или занимаются настоящим футболом. Но есть и такие игроки, которые футболом не увлекаются, но, тем не менее, очень хорошо играют. Кстати, со многими профессиональными игроками заключают контракты ведущие футбольные клубы. И они их представляют на различных турнирах.

%d0%ba%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%84%d1%83%d1%82%d0%b1%d0%be%d0%bb-6После официального трудоустройства киберфутболисты обязаны тренироваться минимум 8 часов в день. Это у них как обычный рабочий день. Также есть тренера.

Я тоже с детства увлекаюсь футболом, слежу за всеми событиями. Раньше даже выступал за одну из команд чемпионата республики. Также как у любого любителя футбола у меня есть любимая команда – это итальянский Ювентус, поклонником которого являюсь с 1996 года.

Вообще планирую собрать всех игроков города в одном месте, для того чтобы формировать калмыцкие команды по разным дисциплинам.

 

Фото и видео из интернета и личного архива