На Петербургском международном экономическом форуме делегация Калмыкии обсудила вопросы развития транспортно-логистического комплекса республики.
Как мы уже сообщали, руководитель региона Бату Хасиков встретился с генеральным директором «Российских железных дорог» Олегом Белозеровым. Темой беседы стали развитие железнодорожного сообщения и модернизация инфраструктуры. А с гендиректором «Федеральной пассажирской компании» Владимиром Пястоловым было подписано соглашение о сотрудничестве в части перевозок железнодорожным транспортом.
«На рабочей встрече с руководителем РЖД были обозначены результаты мероприятий по возобновлению и развитию железнодорожного транспорта в Калмыкии, – рассказал вчера на брифинге по итогам ПМЭФ замминистра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Юрий Ользеев. – С 2008 года регулярные пассажирские перевозки у нас приостановили. В 2016-м была попытка возобновить их по направлению на Москву, но, к сожалению, существующая сеть железных дорог не позволяет довозить пассажиров быстро. Время в пути составляло 36-38 часов, поэтому направление было приостановлено. Но РЖД и их дочернее предприятие – «Федеральная пассажирская компания» – понимали, что здесь есть потенциал и интерес как у жителей, так и гостей республики. Это стало стимулом для того, чтобы в прошлом году мы возобновили регулярные перевозки по одному направлению: на Черноморское побережье, в город Анапу. Поработали три месяца – с июля по сентябрь, маршрут был востребован. За это время перевезли около двух тысяч пассажиров. Загрузка в среднем была 70 процентов, в отдельные периоды достигала и 100 %. Поэтому в 2022 году перевозку начали уже в конце апреля, на данный момент загрузка 80 %. На начало июля по направлению на Анапу билеты практически стопроцентно выкуплены».
На встрече с руководителем РЖД Глава Калмыкии поблагодарил Олега Белозерова и менеджмент компании за поддержку туризма в республике. «Второй год подряд к нам был организован специальный маршрут «Цветущая степь». Если в прошлом году запустили один туристический поезд, то этой весной их было уже два, – отметил Юрий Ользеев. – Мы понимаем, что нужно развивать и железнодорожную инфраструктуру. Необходимо привести в соответствие с требованиями безопасности наш участок в направлении Ставрополя. Нужен ремонт, чтобы увеличить скорость движения и уменьшить время в пути. Понимание по этому вопросу есть. Дальнейшая работа будет направлена на развитие регулярного туристического сообщения и совершенствование железнодорожной инфраструктуры».
Представитель профильного ведомства подчеркнул, что развитие экономики, инвестиционной и туристической составляющей невозможно без транспортных коммуникаций. «Руководство республики принимает необходимые меры, чтобы у жителей и гостей Калмыкии была возможность приехать в регион любыми видами транспорта, в том числе железнодорожным», – сказал Юрий Ользеев.
На полях ПМЭФ удалось обсудить вопросы дальнейшего продвижения проекта турпоездов. От калмыцкой делегации прозвучали предложения по увеличению количества составов и объема посадочных мест, продлению времени стоянки в Элисте до двух суток, а также запуску новых маршрутов. Помимо апрельского тура на Фестиваль тюльпанов предлагается открыть аналогичные на Фестиваль лотосов (июль-август) и этнофестиваль «Кони Ветра» (сентябрь). Речь шла и о запуске «детских» и «молодежных» поездов для развития культурно-познавательного, социального туризма. Здесь предлагается рассмотреть потенциальную кооперацию с проектом «Больше, чем путешествие».